Бросил человек, который вытянул меня из ямы.

Вопрос психологу:
Добрый день. Пишу Вам с такой проблемой (а их, наверное, несколько). Пару недель назад меня бросил молодой человек, моя первая любовь. Отношения были не сказать, что сложные, но осложнялись тем, что мы были на расстоянии, хоть и виделись раз в месяц-два. У меня заниженная самооценка. Этот человек буквально вытянул меня из ямы. Сейчас я просто не могу осознать тот факт, что он меня разлюбил. Никто никому не изменял, не бил, не унижал, это были обычные отношения со своими ссорами и примирениями. Моё состояние сейчас очень сложно описать. Я мечусь между тем, что жду очень его возвращения. Что надо прежде менять себя, иначе, если он вернется, то ничего не изменится. Хотя этот человек делал мне больно. Неосознанно во время отношений. Сознательно во время разрыва. Сначала он терпеливо сносил все мои сопли, постоянные разговоры о нашем разрыве (после того как расстались). Я пыталась отрезать и уже была готова, как он сам мне написал (просто ни о чем, скинул репост в вк). Потом я поняла, что это бессмысленные разговоры и я мучаю нас обоих. Мы не разговаривали уже около недели. Помимо того, что я не могу разобраться в гамме своих ощущений (люблю-трамвай куплю, не могу без него жить, ты делал мне так больно, почему я ещё жду, я виновата в нашем разрыве (у него проскакивала такая фраза), я снова облажалась (синдром отличницы?), будут вопросы от знакомых и родных и мне будет больно и т.п), ситуацию осложняет то, что я абсолютно неуверенный в себе человек. Мой первый парень появился у меня в 20 лет, познакомились в сети, до этого даже интрижек не было. Теперь я боюсь, что осталась одна. Что я не достойна любви, т.к грязная (сознательно хранила честь для первого мужчины). Плюс ко всему этому у меня ещё до отношений и во время них (в более поздний период) была абсолютная апатия в жизни. Мне ничего не хочется. Ничто меня не интересует. Я прожигаю свою жизнь. Психологи советуют лечиться от первой любви другими интересами, занять свободное время, а я не могу. И понимаю, что это тоже внесло свою лепту в разрыв. Я стала ему просто неинтересна. И вот это всё меня раздирает. Я в какой-то мере, конечно, зависима от него, понимаю это. Но как перестать ждать? Как перестать верить, что он вернется? Как стать счастливой и уверенной в себе? Как пробудить интерес к жизни?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Анастасия!
Могу предположить, что после расставания с молодым человеком прошло еще слишком мало времени и рано говорить о том, что Вы полностью пережили эту потерю. Вы были вместе какое-то количество времени, сформировались отношения, определенная привычка. Естественно, что должно пройти некоторое время. Нужно дать себе возможность отгоревать, чтобы признать факт разрыва, окончания отношений. Анастасия, я понимаю, на сколько Вам сложно и невыносимо. Это первый опыт. Потому переживания еще более яркие и мучительные. Вы всё время повторяете, что из-за Вас, по Вашей вине всё закончилось. И что Вы какая-то не такая, надо бы быть другой. Подстраиваться, чтоб быть хорошей. А как же Ваши интересы, желания, уважение к себе? Вы такая какая есть. И в этом Ваша прелесть, Анастасия.
Не все отношения, начавшись, оканчиваются свадьбой. И, мне кажется, что это хорошо. Есть возможность выбора и определенности.
Очевидно, что есть мужчины, которые будут искренне хотеть о Вас позаботиться и принять все ваши особенности характера.
Вы говорите, что ничем не заняты и не увлечены. Вы нигде не работаете? Не учились? Есть ли какая-то профессия?Если нет, то время таких кризисов, как раз повод задуматься о личной самореализации и бросить свои силы в этом направлении. Обязательно должна быть цель на будущее. Постарайтесь начертать себе примерный план того, что Вы хотите и где можете реализоваться.
Я сильно сомневаюсь, что стоит искать отношений, там где чувства только у одного из партнеров. Однозначно, стремление быть вместе должно быть обоюдным. Чем больше навязываний с Вашей стороны, тем более сильнао захочет отстраниться Ваш бывший парень. Попробуйте принять его выбор, ведь он имеет на это полное право.
Я точно знаю, что по прошествии времени Вас ждет долгожданное и взаимное чувство. Не ищите там, где его попросту нет.
Удачи Вам, Анастасия, терпения и новых, интересных целей в жизни!
Ваш психолог, Эльвира Хабусева