Как выйти из апатии?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Марина. Мне 29 лет. На данный момент я безработная. Состою в браке с 2012 года. Со своим мужем вместе с 17 лет. Серьезных отношений с другими мужчинами у меня никогда не было. Последнее время меня не покидает чувство что моя жизнь прошла зря по всем фронтам. Начну по порядку.
Для начала на данный момент я вешу в районе 100 кг, за последний год я набрала около 10 кг, с 2013 года я нахожусь в постоянной прибавке в весе. на мой взгляд я полнею от того что я сижу дома, мы с мужем крайне редко куда-то выходим вместе у нас почти нет совместного досуга, он регулярно встречается с друзьями, а для меня приемлем отдых только совместно с мужем, одна или с подругой (подруг у меня нет) я могу выйти куда то прогуляться ОЧЕНЬ редко может раз в год, так как хочу с мужем, а он не хочет никуда со мной идти. Муж на данный момент почти все время на работе и оправдывает свое не желание отсутствием времени и сил. Хотя на пиво с друзьями после работы его хватает. Это первый момент.
Второй момент мне не удается забеременеть (у меня СПКЯ) и это меня угнетает я пробовала лечиться "таблетками" но они не дали результата и остался операционный метод (лапароскопия), но на него я пока не готова так как есть свои последствия. Из-за отсутствия детей я чувствую себя нереализованной.
Третий момент я не реализована в работе. У меня высшее образование по специальности я социолог программист. Специальность мною была выбрана только для получения высшего образования. я работала и секретарем и продавцом и отжигальщиком ваккумщиком и специалистом операционного зала и просто оператором ПК. И нигде не чувствовала себя на своем месте не было удовлетворенности в силу разных причин. На данный момент стаж у меня почти 9 лет. И последние два месяца я не работаю. И даже не представляю где бы я смогла работать.
Четвертый момент У меня не складываются отношения с семьей мужа. Если коротко то мы просто не общаемся. Мой муж в свою очередь поддерживает связь с семьей. И меня это очень обижает.
Пятый момент мы с мужем живем с моей мамой. Я единственная дочь. Мама у меня единственный родственник, но она порою меня безумно раздражает тем что по любому поводу раздает советы. Я очень хочу жить отдельно но финансово для нас это на данный момент не по силам. Но и эмоционально оставить своего единственного родного человека я не готова.
Ко всему прочему последнее время у нас начали портиться отношения с супругом. Из за его поздних возвращений домой. После работы он еще калымит потом может заехать к друзьям родственникам, как итог он возвращается поздно и подвыпивший. и меня это угнетает. Плюс в последнее время он потерял интерес ко мне как к женщине. Говорит что устает.
Я понимаю что мне нужно срочно брать свою жизнь в руки и начинать работать над собой над своей жизнью, но у меня нет сил, я ничего не хочу. Хочу просто лежать на кровати и читать книжки в планшете. Из-за того что я поправилась я плохо себя чувствую и комплексую выходить из дома. Я постоянно думаю что если в моей жизни был бы другой мужчина который уделял бы мне больше внимания у нас бы был совместный досуг и т.д. и т.п., то все было бы по другому я бы так не поправилась и была бы довольна своей жизнью. (Нужно сказать что мой супруг хороший человек постоянно говорит мне что любит меня и у нас определенно была эмоциональная связь до недавнего момента). Я не знаю как выбраться из этого вороха проблем, из этой апатии. Я ничего не хочу для себя делать никак заботиться о себе.
Автор вопроса: Марина Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Алиева Лейла Назирбеговна.
Марина, здравствуйте!
Прежде всего и это первое, о чем стоит подумать - принятие ответственности за свою жизнь.
Кем бы мы себя не окружали (друзья, муж, родители, приятели и т.д.) это наш выбор. Даже отсутствие выбора - выбор.
Представьте, что вы являетесь обладателем автомобиля, но не садитесь за его руль. Вы находитесь в салоне, за рулём которого сидят разные люди, то муж, то родители, то знакомые. И вы никогда не знаете куда вы приедете, потому что вы не управляете своим авто. Согласитесь, что гораздо проще сесть за руль самой, освоить вождение, и ехать туда, куда вам действительно нужно.
Но тогда нужно ответить на вопрос, а чего Вы Софья хотите, каких перемен в жизни ожидаете и насколько готовы начать действовать?
Ни ждать от мужа, что он изменится, и тогда, что-то пойдет в гору, а самостоятельно идти самой.
Подумайте над вашими целями, выпишите их. Пропишите рядом, что можете сделать конкретно Вы, в независимости от других. Ряд действий.
И ещё ответьте на вопрос: "Что мне даёт еда?'. Постарайтесь ответить детально. На обратной стороне листа, пропишите, а где я могу это получить вне еды, прямой источник.
Но ключевое, повторюсь, взятие ответственности, готовность принять тот факт, что вы зрелая, самостоятельная единица общества, и только Вы способны решить, как вам хочется жить.
С уважением, Алиева Лейла!