Принятие себя, потеря собственного «я», страх перед окружающими.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, около полугода назад я начала себя жутко ненавидеть, во мне все не так, не могу и не хочу спокойно смотреть на себя в зеркало, все не нравится! Привычные вещи не могу надеть, все не по мне: и толстая я и страшная, и глупая, загнала себя в угол, потеряла вкус к жизни. Усердно пыталась меняться, читала полезную литературу, разговаривало с умными людьми, и все становилось лучше, я начала ставить новые цели, появилось хорошее настроение.
Однако три месяца назад все стало становится ещё хуже, появилось обстоятельство, которое тянет меня ещё дальше: бывшая «хорошая подруга» поселилась в соседнем со мной доме и начала «травить» меня, хотя она сама прекратила общение, мы не ссорились, мужчин не делили, просто в один день она молча прервала общение. Так вот она то толкнёт меня, то оскорбит и я почему-то начала ее бояться! Никогда со мной такого не было, всегда могла постоять за себя, за словом, как говорится, в карман лезть не нужно было.
А здесь теряюсь и боюсь произнести даже слово ответить не могу, ступор. Ищу себе отговорки, что мол я с ребёнком, скандал некрасиво поднимать, в сама уже думаю идти в полицию писать заявление, чтобы хоть каким-то образом обезопасить себя и ребёнка от нападок и травли. Иду на улицу со страхом ее встретить, аж дрожит все, постоянно думаю и стыжу себя, что не могу защититься. Ведь вроде такая мелочь ответить обидчику, а у меня как-будто горло перекрыто, слова сказать не могу, только глаза вниз опускаю и стараюсь уйти быстрее.
Помогите, что мне делать, страшно выходить из дома.
Автор вопроса: МариЯ Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Тен Ирина Ивановна.
Здравствуйте Мария.Человеку всегда навязывали с самого рождения готовые штампы восприятия начиная с религии кончая внешнего вида. С детства его учат боятся собственного не совершенства. Я не думаю, что это многими делается умышленно та же школа и родители например, Просто это делается, чтобы человек вписывался в систему. Сейчас как никогда средства массовой информации пропагандируют не естественные стандарты красоты и жлобское поведение,материализм и потребительство.Что не является истинной нормой для человека. Каждый день на нас сваливается огромное количество информации в большинстве своём это что-то очень тревожное . Мария вам нужно учитывать этот факт чтобы понимать, что вам нужно очень бережно к себе относится тем более что у вас маленький ребёнок. Тут много слоев почему человек недоволен с собой, но один из главных это восприятие человека себя относительно других. Не довольство это то что само как все деструктивные вещи накрывает человека и начинает его разрушать. Человек начинает терять внутреннюю силу, устойчивость его накрывает страх и уныние, и как следствие ему лень, что то делать он впадает в ступор живёт по инерции. Мария вам нужно учиться принимать себя. Учиться понимать свою ценность не через других людей, а начинать это чувствовать на уровне своего сердца. Не обижайте себя Мария вам нужно развернуться к себе и не смотря ни на что обнять и любить себя. Не сравнивайте себя ни с кем просто старайтесь разумно и осознанно жить. На улице если встретите свою агрессивную знакомую не бегите,нужно чувствовать свое тело как бы не было страшно. Чувствуйте свои руки если они немеют сожмите их, при шаге напрягайте чувствуйте ноги,сильное сердцебиение это реакция тела на сигнал от мозга что вам угрожает опасность. Нужно замедлится и очень жёстко понимать вас никто не может оскорблять. Не обязательно, что то говорить нужно осознавать это в моменте. Человеку постоянно внушается, что он слабый, что он один ничего не может. Очень мало информации для того чтобы человек верил в сильные и красивые качества, в силу человеческого духа . Вы Мария уже мама жизнь женщине даёт много силы если есть дети. У вас все получится только относитесь к себе хорошо, но это придётся вам делать самостоятельно. Учитесь направлять свои мысли это небольшой волевой акт но все таки это требует определённых усилий начинать позитивно думать. И ещё когда мы плохо о себе думаем в жизни начинают происходить негативные события и окружающие перестают нас уважать. Даже осознавание того, что вы постараетесь себя принимать и позволить быть себе несовершенной.
Понимать что ваша жизнь имеет значение изменит вашу жизненную ситуацию к лучшему. Я желаю вам мира и любви!