Шопоголизм. Нет спокойствия из-за непреодолимого внутреннего желания.

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Моя проблема в том, что уже несколько дней я не имею спокойствия из-за сильного внутреннего желания совершить определенную покупку. Дело в том, что на прошлой неделе я почувствовал необычную тягу к тому, чтобы закупиться в секонд-хенде. Это желание шло откуда-то изнутри, потому что я чувствовал себя совсем не так, когда испытываю желание есть, спать и т.д. После совершения покупки я понял, что эта внутренняя тяга никуда не делась, а похоже требует еще целого ряда покупок. Это при том, что от посещения секонд-хенда впечатления у меня остались не лучшие: запах газа, которым обработаны вещи, вызывал одышку и аллергию, впоследствии те же реакции вызывала моя собственная вещь, на которую я мерил одежду в магазине. После стирки купленного я был не в восторге, так как вещь имела вид поношенной. Но вместе с тем желание никуда не уходит и не дает покоя ни секунды, так что чувствуется что-то вроде внутреннего раздвоения. Самое главное в том, что сейчас моя семья находится в крайне тяжелом материальном положении, когда не до покупок вещей. Я живу один с матерью, работает пока что только она (я устраиваюсь на следующей неделе), мы платим кредит и к тому же имеем долги, денег очень не хватает. Но этот и ряд других аргументов (вроде аллергии при посещении магазина, поношенного вида вещи и проч.) не могут заглушить идущий изнутри импульс, требующий немедленного удовлетворения и исключающий мир в душе. Из причин, которые лежат в основе такого внутреннего импульса, я могу назвать две: наличие в подобных магазинах интересных вещей и дешевизна. Но при этом, как я уже говорил, ярко выраженного "собственного желания" не испытываю (когда скажем я сознательно мечтаю о покупке книги), вместо этого чувствую сильную внутреннюю тягу. Что мне делать в такой ситуации и как можно объяснить происходящее? Как вновь обрести душевный мир?
Автор вопроса: Антон Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Горбатько Наталия Сергеевна.
Добрый день, Антон!
Шопоголиз, как вы написали я думаю не совсем относится к вам, т.к. желание покупать вещи у вас не постоянное, а ситуативное.
Могу согласиться, что желание покупки именно в секонд хенде связанное с тем, что при наличии материальных проблем, это позволяет купить много не потратив больших денег. Это такая иллюзия, уход от реальности в которой есть кредит, долги, а тут я могу "позволить себе разгуляться" и хоть на доли секунды почувствовать себя не обременённым материальными проблемами, свободным человеком, получить удовольствие здесь и сейчас.
Вы пишите, что желание покупки появилось неделю назад, могу предположить, что возможно у вас в это период возникло либо напряжение, либо волнение в какой-то сфере жизни, например, работа на которую вы выходите через неделю, и вот таким способом пытаетесь избавиться от волнения. Вспомните, как раньше вы справлялись в трудных ситуациях, насколько это вам помогало?
Представьте себе, какие у вас будут ощущения, эмоции, после определенной покупки (о которой вы писали), насколько для вас эта вещь или предмет будут полезными, где вы можете их использовать. А затем подумайте, что вам еще приносит такие чувства (если чувство радости, то например, оно может быть от общения с друзьями, похода в кино, пробежки), напишите как минимум 20 пунктов, как можно порадовать, побаловать себя не совершая покупки и используйте их.
И напоследок, если вы нашли классную, оригинальную вещь, которая будет радовать ваш глаз и подымать настроение, может стоить ее купить?