Нездоровый перфекционизм, как бороться?

Вопрос психологу:
Добрый день. У меня следующая проблема: когда я делаю что-либо, постоянно думаю что нужно сделать как можно ближе к идеалу, и это доходит до абсурда. Например, я могу несколько раз начинать одно и то же дело несколько раз, в итоге почти не продвинувшись в нём. И это касается почти всех сфер жизни. При этом я отчетливо понимаю, что ничего сделать идеально не получится, но кажется это убеждение о том, что нужно "делать идеально" укоренилось слишком глубоко. Раньше я как-то уживался с этим состоянием и контролировал его, но, в последнее время всё стало хуже. Мне плохо, если я ничего не делаю (виню себя за то, что не делаю) и мне плохо если делаю (постоянно кажется что делаю слишком плохо и не идеально). Если я пытаюсь намеренно делать не идеально, а просто "нормально", я постоянно переживаю, что что-то упущу и сделаю недостаточно хорошо, в итоге прихожу к выводу что такая работа не имеет смысла. Если же я делаю, пытаясь сделать "идеально", то осознаю, что это не получится, и тоже либо бросаю работу, либо какое-то время продолжаю с такими негативными мыслями. Я не знаю, что с этим сделать. Мне сложно работать, из-за постоянного стресса, но и отвлечься или отдохнуть в свободное время я не могу. Даже если просто читаю книгу или смотрю фильм, то постоянно думаю, о том что отвлекся и что-то упустил, и подобные мысли у меня постоянно, я не могу с этим ничего сделать. Иногда бывают периоды, когда у меня очень хорошее настроение, я ощущаю энергию и вдохновение, могу заниматься чем угодно, и кажется что все получается хорошо, но, в последнее время таких периодов почти не осталось.
Я хотел обратится к психиатру, но, не уверен, что попадется хороший специалист, который сможет помочь. Я уже пробовал сам решить проблему (например применял КПТ), но это не помогло. Скажите, пожалуйста, какова вероятность, что специалист поможет? Мне кажется, что я слишком сильно запустил проблему.
Автор вопроса: Иван Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Иван.
Перфекционизм - это внутреннее состояние человека, когда на подсознательном уровне все свои действия человек рассматривает с точки зрения негатива, то есть свои действия считает всегда неправильные. Такое мировоззрение формируется с детства, когда родители:
1. Критикуют действия ребенка,
2. Делают действия за ребенка,
з Исправляют за ребенком, то есть корректируют полученный результат.
4. Когда дают инструкцию как делать, а не ставят задачу перед ребенком.
5. Контролируют все действия ребенка.
6. Подсказывают как лучше сделать.
Такое сочетание действий родителей формирует мировоззрение, что все личные действия неправильные и другого варианта просто нет. Чтобы избежать ошибки выросший человек начинает постоянно проверяет свои действия, критикует свои действия, исправляет свои действия, то есть все то, что делали с ним родители, он применяет это сам к своим действиям.
Это сформированное мировоззрение, значит человек может его изменить.
Для этого необходимо:
1. разрешить себе делать выбор, что действия могут быть неправильные и правильные.
2. Позволить себе выбирать категорию, что действия свои правильные.
3. Позволить себе рассмотреть с другой точки зрения свои действия, свои правильные действия.
Достаточно проговорить для себя : но разрешаю себе или позволяю себе, так снимется психологический запрет, поставленный в детстве, что позволит изменить отношение к своим действиям, а значит изменится жизнь