Каждому человеку выдавали инструкцию к жизни, а мне забыли выдать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. С детства неуверенность в себе от жесткости воспитания, не умею доводить дела до конца, лень, депрессия, апатия, постоянный круговорот мыслей в голове от чего отсутствие сна, равнодушие к собственному здоровью, сложность в общении с коллективом и всё это про меня. Хотя внешне я довольно симпатичен, успел не раз поработать в качестве руководителя на стройке, любую работу смекаю на ходу.
У меня нет мужского стержня, часто в этом завидую многим людям, завидую тем кто в любой ситуации умеет резко принимать правильное решение, а у меня даже инстинкт самосохранения не работает, часто в ситуациях когда нужно поступить по логике, я поступаю по указке своих амбиций, стереотипов и т д, но только не логике. Не могу научить себя думать перед тем как говорю, что то. Когда нужно что то ответить резко, все мысли из головы вылетают и часто начинается внутренняя паника.
Не люблю детей, не умею с ними никак общаться и уж тем более не хочу заводить своих. Иногда я думаю о том, что каждому человеку выдавали инструкцию к жизни, а мне забыли выдать. Множество обычных вещей которые понятны каждому, для меня кажутся целой наукой. Я всегда держу всё в себе, очень мало общаюсь с людьми, потому что подавляющее большинство раздражает меня. Раздражительность это отдельная тема, но опять же держу я её всегда в себе. Рано или поздно мне кажется меня поглотит шизофрения. К психологам я никогда не обращался. Маньяком или неполноценным себя не считаю. С такими проблемами живёт большинство, но хотелось бы всё таки найти ключик к моим проблемам.
Автор вопроса: Данила Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Данила. А что мешает Вам самому разработать для себя ПОДХОДЯЩУЮ инструкцию? Согласитесь, МОЖНО думать по-РАЗНОМУ. И эти «думы», вызывают СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ эмоциональное состояние, решения и поступки. Сейчас, сосредотачиваясь на том, что Вам забыли выдать инструкцию и жестком воспитании, Вы чувствуете раздражительность, апатию и порой депрессию.. (конечно, Вы лучше меня знаете свои чувства и состояния).. На самом же деле, это тоже своего рода инструкция! Подумайте об этом.. Никто не спорит, что качество детства влияет на дальнейшую жизнь. Но никто, кроме Вас самого не лишал Вас права ВЫБИРАТЬ: руководствоваться прошлым или нет. У Вас есть возможность РЕДАКТИРОВАТЬ/ИСПРАВЛЯТЬ то, что не приносит пользы. Например: Я уже взрослый, свободный человек. Получив некоторый опыт, я заметил что нужно для жизни и работы, а что мешает. А если мне использовать свой навык «смекать на ходу любую работу» в знакомстве с собой? Сформулировать для себя личные убеждения, которые будут поддерживать меня.. Определить СВОИ жизненные ценности. Отметить свои сильные стороны, и насколько возможно, исправить слабые.. Ведь всему, при большом желании, можно научиться, даже думать по-новому! Как бы тогда изменились мое состояние и жизнь? Если я считаю, что не имею мужского стержня, то у кого, по-моему, он есть? В чем это проявляется? С чего Я МОГ БЫ НАЧАТЬ РАЗВИВАТЬ этот стержень в себе? И так далее.. Обдумайте все, что посчитаете нужным. И главное - ПЛАН ДЕЙСТВИЙ! Ставьте РЕАЛЬНЫЕ задачи и сроки и получайте удовольствие от результатов :)
Таким образом, ключик к личным проблемам - это СМЕНА ВНУТРЕННЕЙ ПОЗИЦИИ (я - взрослый, свободный человек, который САМ ВЫБИРАЕТ чем руководствоваться) и ЕЖЕДНЕВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ для проявления/закрепления выбранной позиции :)
Если захотите поработать основательнее, записывайтесь на личную консультацию: [email protected]
Всего Вам самого доброго!
С уважением, Наталия Гришугина