Денежные проблемы. Чувствую себя в тупике.

Вопрос психологу:
Добрый день. Мы с мужем 2,5 года назад переехали в другой город с целью улучшения качества нашей жизни. В старом городе, как нам казалось, не держало ничего, свою работу муж потерял, моя работа не предполагала карьерного роста, решили попробовать пока есть силы и желание. Жили в квартире со свекром, своего жилья не было и нет. На данный момент я работаю в хорошей компании на хороших условиях, мужу повезло меньше. Сначала все было хорошо, но постепенно его фирма стала терять уровень и вот уже почти год он получает зарплату в конверте. Плюс на нас просто сыпятся какие-то денежные проблемы постоянно. Уже больше года то крупно ломается машина, то требуется дорогая операция, то вскрывается большой давний долг. Доходы при этом совсем не растут, более того, мужу не платят прошлогодние переработки, а в моей компании не было 13 зп (в первый раз за кучу лет) и повышения зп. В отпуск съездили в родной город, и сейчас не могу отделаться от мыслей "зачем мы уехали, мужу можно было найти работу не хуже чем здесь, я неплохо зарабатывала, зато все близкие рядом и всегда можно обратиться к кому-то за помощью". Все оставшиеся в том городе друзья и коллеги на данный момент зарабатывают больше мужа. Чувствую, что я в тупике. Возвращаться не хочу, т.к. не факт что мы найдем там хорошие работы. Ощущение какого-то кризиса и навязчивые мысли, что я не живу, а существую в ожидании чего-то. Жду когда мы разберемся с одной проблемой, вроде решили, двигаемся дальше, как появляется другая проблема, и так по кругу. Они меня уже до паники доводят. Друзей здесь пока не завели, в этом плане тоже тяжело. Работа у мужа командировочная, я большую часть времени одна. Хочет менять работу, но пока безуспешно. Пишу и понимаю, что виной всему денежные проблемы и какой-то тупик в этой сфере, т.к. в первый год после переезда все было прекрасно и в кошельке, и в голове. Что я могу сделать, чтобы изменить ситуацию?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Бирюкова Светлана Генадьевна.
Здравствуйте, Виктория! Из Вашего вопроса я поняла, что речь о денежной сфере и том, что в ней в настоящее время происходят некоторые затруднения, которые начались примерно через год после вашего с мужем переезда - крупные траты одна за другой.
По сути это вопрос больше специалистов коучей, которые помогают навести порядок в жизни, поставить цели, обозначить задачи, разобраться в вопросах может быть даже профориентации.
Вот эти слова для меня оказались непонятными - "Сначала все было хорошо, но постепенно его фирма стала терять уровень и вот уже почти год он получает зарплату в конверте." - это что значит? Зарплата маленькая? Не идут пенсионные отчисления? Муж скрывает часть дохода, которую тратит на другую семью? - при личной встрече я бы закончила этот вопрос некоторой определенностью.
Дальше пишете следующее - "зачем мы уехали, мужу можно было найти работу не хуже чем здесь, я неплохо зарабатывала, зато все близкие рядом и всегда можно обратиться к кому-то за помощью". - зато все близкие рядом..., эта фраза, в частности предлог ЗАТО - говорит о том, что было плохо. И вы уехали. Теперь Вы предполагаете, что лучше было бы там, где плохо, ЗАТО близкие помогут... Каждый человек в определенный период жизни выбирает для себя свою жизнь и себя, выбирает для себя место, где хорошо. Любой человек стремится изменить ситуацию, в которой плохо. Вы знаете, что Вы хотите в этой жизни для себя? Не новую работу для мужа и т.п. А для себя, что Вы хотите?
И что было плохо? Взаимоотношения с мужем были плохие? Вы решили их исправить переездом? Нет, навряд ли, лучше обратиться к семейному психологу. Или, что было плохо, какова причина переезда? Этот вопрос я бы тоже выяснила подробнее.
Далее - "Все оставшиеся в том городе друзья и коллеги на данный момент зарабатывают больше мужа. Чувствую, что я в тупике. Возвращаться не хочу, т.к. не факт что мы найдем там хорошие работы." - я тут совершенно не понимаю, зарабатывают больше мужа, я в тупике. ЭТО ВЫ О ЧЕМ? Вы целостная, уникальная, талантливая личность, которая несет ответственность только за свою собственную жизнь. Ваш муж несет ответственность за свою собственную жизнь. Ваш выбор находиться с рядом с ним или с кем-то другим.
Вы делаете свой собственный выбор распространяя ответственность на других людей и, страдая от непосильной ноши, Вами же самой взятой на свои плечи.
Это Ваш собственный выбор - отвечать за саму себя и находиться в партнерских отношениях с другой такой же целостной, гармоничной, уникальной талантливой личностью или растворить в себе мужа, друзей, детей, родителей и т.п., а потом лопнуть от того, что больше не помещается.
Что Вы можете сделать, чтобы изменить ситуацию? Оградить себя от лишней ответственности, развивать себя и свою собственную личность, увидеть и понять, по пути ли Вам с теми, кто рядом. Если по пути, то много разговаривать о Вас о планах, поддерживать и помогать - ВЗАИМНО. А если не по пути, пойти своей дорогой, попутчики всегда появятся, когда Вы сама по себе целостная, сильная, уникальная личность и идете своей дорогой.
Виктория, прошу прощения за, может быть, некоторый напор, я ощутила, что Вам он подойдет. Желаю Вам и Вашей семье здоровья, взаимопонимания, открытости и направленности ваших взглядов в одну сторону.