Апатия. Как вернуть вдохновение и начать жить полной жизнью?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. На протяжении 5 лет страдаю от того, что ничего не мотивирует в жизни. Ищу себя, свое предназначение. Ничего не откликается. Практически полностью завишу от своих родителей- глубоких пенсионеров. Уровень нормы в деньгах упал до минимума и все равно это не подталкивает меня к более активным действиям. На фоне этого появляется часто чувство вины перед родителями и сыном, которому уже будет 18. Последнее место работы привело к тому, что я судилась с работодателем, после чего решила, что больше не хочу работать на кого-то. Работала в прямых продажах, занималась организацией тренингов, но все время складываются так обстоятельства, что у меня появляются конфликты и затем вдохновение падает. Прошлым летом я вышла на работу на 3 месяца, но за это время я уставала очень сильно. Работала, как робот. Кроме всего прочего мне трудно фокусироваться на своей цели. Самое ужасное то, что , как только распишу свой план, так обязательно занимаюсь чем угодно, только не важными делами. Быстро загораюсь идеей, а потом сама себя убеждаю, что это никому не будет нужно. Обесцениваю себя. Начинаю дела и не заканчиваю их. Часто заедаю стресс, от этого набирается вес, после чего снова виню себя и все становится все хуже и хуже. Головой все понимаю, читаю психологическую литературу, обратиться к психологу очень трудно. Вообще просить помощь очень трудно. Рассказать о своих проблемах тоже трудно.
Подскажите, как вернуть вдохновение и начать жить полной жизнью. Как следовать своему плану? Спасибо.
Автор вопроса: Всеслава Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Всеслава
Ситуация, когда человек не заканчивает свои дела или все действия приводящие к конфликту, говорит о то, что человек подсознательно к своим всем действиям относится негативно или считает их неправильными. Умом может все объяснить правильность действий и привести много фактов в пользу этих действий, но в реальной жизни как говорится "а воз и ныне там".
Состояние, которое не дает развитию и формирует депрессию. Причиной такого состояние это двойственность внутреннего мира, когда ум говорит одно, а чувства-другое.
Когда чувства несут оттенок негативного по отношению к действиям - это говорит о том, что подсознательно человек свои действия считает неправильными. Такое отношение или мировоззрение формируется с детства, когда родители или взрослые:
1 Критикуют действия ребенка,
2 Переделывают за ребенком,
3 Дают инструкцию. как делать по шагам, а не ставят цель.
Это основные моменты формирования негативного отношения к своим действиям.
Важно для себя разрешить выбор в том, что свои действия можно рассмотреть с точки зрения как и плохого так и хорошего, То есть свои действия можно считать неправильными, а можно считать и правильными.
Допуская себе выбор в подходе мировоззрения своих действий создаются условия для принятия своих действий, что приводит к переменам в своей жизни.
В первые моменты необходимо разрешать выбор на вс действия включая и повседневные.
Допуская выбор уже становится легче на душе и чувство вины уходит, тогда появляется спокойствие.
В состоянии спокойствия, человек по другому начинает смотреть на ситуацию и видит совершенно другие пути решения.