Это стресс? А может потерянность и безысходность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте подскажите пожалуйста как быть. Когда нервничаю у меня появляется рефлекс тошноты, стала очень плохо спать, просыпаюсь рано утром, часа в четыре утра, каждый раз, а потом не могу уснуть часа два, ещё бывает головокружение не с чего, могу стоять и вдруг начинает кружится голова, хотя иногда после того как понервничала, так происходит один- два раза в неделю, появились проблемы в интимном плане, пропал интерес, хотя раньше этого не было, да и сейчас считаю его достаточно привлекательным, но, что-то не так, не тянет меня к нему и муж теперь меня донимает. Иногда хочется спрятаться от всех пожалеть себя ( но… жалеть себя не позволяю). Ещё нахожусь на программе похудения, но вес не спешит падать, что тоже меня расстраивает. Появилась аллергия, которой я никогда не страдала и не проходит. Появились проблемы с памятью могу что-то забыть и даже не буду помнить и смотреть на эту к примеру вещь, как в первый раз. Так же проблема интересов с ребенком ему 10 лет. Сначала думала его к психологу отвести, а теперь понимаю что это мне наверное надо обращаться к специалистам. Сегодня я на него сорвалась и выплеснула негатив, теперь стыдно за свои поступки. Периодически появляется апатия и ничего не хочется делать. С мужем тоже не простые отношения в которых я уже не могу найти выход, надо они мне или нет или это влияние стресса, который длиться на протяжении долгого времени. А помощи не знаю где найти у кому обратиться как узнать что с этим делать с чего начать? Вот думаю может быть у меня стресс?
Автор вопроса: Елена Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Елена.
Стресс - это состояние напряжения в организме, которое проявляется в сбоях работы, как в физическом теле, так и в психологическом состоянии.
Поэтому, отвечая на Ваш вопрос, да, стресс, но что Вы на самом деле хотели спросить?
Нужно навести порядок в своей жизни. Сразу скажу, что за день, за неделю или даже за месяц - это не получится, но за полгода-год ежедневной работы над собой - можно будет увидеть результаты. Вопрос в том, что Вы готовы делать и как долго?
Для начала необходимо понять, куда (к какому образу себя, своей семьи) Вы хотите прийти: как выглядеть, что чувствовать, как питаться, чем заниматься, с кем целоваться и т.д.
Дальше по всем этим пунктам прописать, какие шаги делать. Но важно, чтобы шаги были маленькие, дабы не вгонять себя в еще больший стресс. Маленькие шаги - это те перемены, которые не будут вызывать сильного сопротивления.
Например, раз Вы пошли в программу похудения, то не резко перестать есть сладкое (в 99,9% случаев те кто резко себя ограничивает срываются и заедают еще больше), а подумать, чем подобным заменить. Если любите, например, печенье и тортики, то перейти на фрукты -это не равносильная замена, и велика вероятность срыва.
Для начала стоит отказаться от магазинной выпечки и готовить самостоятельно, предварительно поискав рецепты, чтобы в них были полезные и в то же время вкусные для Вас продукты (если крем, то не масляный, а йогуртовый, если мука, то цельнозерновая, овсяная и т.д.).
Это только первый шаг, когда Вы привыкнете к этим улучшениям, сможете идти дальше и только постепенно, с любовью к себе, придете к тому, что сладости во фруктах будет достаточно. Чем больше радикальности будет у Вас, тем больше вероятность срыва.
Что касается мужа, то для брака вряд ли достаточно просто считать мужчину привлекательным.
Нужны более сильные и глубокие чувства и понимание, для чего Вам лично нужна семья.
Проанализируйте, Вы больше берете и требуете или вкладываете в отношения? Есть ли чувство вины перед мужем, ребенком?
Где Вы идете в разрез со своими чувствами?
Чувство вины - это маркер, который указывает на неотданный долг конкретному человеку. Если в момент общения с ним, я думаю одно, говорю другое, а делаю третье - то возникает дисбаланс внутри, и логически, можно себя в чем-то убедить, но внутри мы все-равно чувствуем, что неискренни. Этот дисбаланс и рождает чувство вины, которое зачастую многие не осознают, а просто раздражаются на все по мелочам или наоборот пытаются кому-то слишком услужить или доказать, "какая я хорошая".
Семья - это те люди, которые самые главные учителя для нас. И если долгое время тянется неопределенная ситуация, то и урок нужный не усваивается. А поскольку Вы уже так ставите вопрос, что нужны Вам отношения или нет, то значит этому предшествовали конфликтные ситуации, в которых Вы не смогли простить или уступить или понять его. А выбрали обижаться (обида - это наше неоправданное ожидание). Но на обиде невозможно построить крепкие отношения. Необходимо учиться воспринимать ситуацию более масштабно: пытаясь понять мотивы другого человека, его боль, его неудобства. И понимая это уже не хочется в ответ сделать больно или обидеться, а рождается желание решить проблему, помочь друг другу, выразить свои переживания и прожить их, а не заглатывать целиком, чтобы приобрести позже проблемы с ЖКТ, кожными реакциями и т.п. Эмоция -это энергия, а по закону физики - энергия, появившись, не может исчезнуть, но может трансформироваться, осев в теле и накапливаясь - материализоваться через болезнь.
Спросите себя зачем Вы выходили замуж? Ведь в большинстве случаев женщина выходит замуж за того, кто ей нравится, с кем есть общие ценности, а то что получается спустя 5-10-20 лет брака - этот результат СОВМЕСТНОГО проживания, а не только кого-то одного. Так что спрос прежде всего с себя! В чем Вы не были хорошей женой, когда не поддержали, когда принимали решения за него, как часто проявляли неуважение и т.д.? И ответив себе на эти вопросы, нужно как минимум, попросить прощения за свой эгоизм, за свои ожидания, а дальше стараться жить осознанно.
Написать на этот ресурс -это уже маленький шаг к переменам. Здесь Вы получите информацию, которую либо выберете применить в жизни, либо обесцените, пройдете мимо. Но что бы Вы не выбрали это все-равно будет вести Вас к саморазвитию, просто имея знания движение происходит быстрее и менее болезненно.
Рекомендую Вам прочитать книгу Дмитрия Троцкого "Пока-Я-не-Я", это может стать Вашим вторым шагом. Также если есть возможность, обратитесь за помощью к психологу, со специалистом легче и быстрее достичь изменений.
Желаю Вам успехов и вдохновения на пути самопознания.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!