Как справиться с депрессией после переезда в другой город?

Вопрос психологу:
Родилась я в маленьком городе на Крайнем Севере и до самого выпуска из школы мечтала уехать в другой город... После выпуска я поступила в университет в другом городе и была этому безмерно рада. Мне очень нравился город, я нашла друзей и любовь.
Закончив обучение, найти работу было трудно, так как выпускников много и на всех рабочих мест, конечно же не хватит, либо нужен был опыт работы, которого соответственно не было.
В итоге решила вернуться в родной город, чтобы наработать стаж, да и проблем с жильём там не было.
На работу я устроилась быстро и сама работа, как и коллектив, мне очень нравились. Прошло два года, появилась возможность вернуться в город, в котором заканчивала университет. Все коллеги и родственники меня поддержали, со словами: "Хуже, чем здесь нигде не будет". После переезда работу я нашла быстро, но только радости от этой работы и самого переезда нет. Уже третий месяц, как я переехала, а тоска по дому не проходит... С каждым днем все больше хочу вернуться назад: в свой дом, на работу, которую очень любила, к родным и друзьям...хотя этот город не самый лучший и возможностей не так много, но впервые за свою жизнь я так сильно хочу вернуться домой...
С переездом меня перестало что-либо интересовать, нет желания ходить на встречи с друзьями, развиваться и заниматься чем-либо... Меня это беспокоит, но ничего сделать с этим не могу...или может не хочу.
Возвращаться в родной город боюсь, так как это шаг назад и будут все осуждать, что так спешила уехать, а вернулась обратно... Получается, что я сама себя загнала в тупик... И хочется, и колется.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Виктория!
Ваша ситуация говорит о неопределенности и важности, в первую очередь для Вас, принятия решения.
Переезд из родного города открыл новые перспективы, Вы получили образование, нашли друзей и любовь. По стечению обстоятельств Вам пришлось вернуться обратно и, как я понимаю, жизнь складывалась в позитивном ключе. Предполагаю, что Ваши потребности были удовлетворены в большей степени, однако не в полном объеме.
В результате последнего переезда Вы потеряли интерес к развитию и встрече с друзьями, появилась апатия. Направляясь в другой город, у Вас были определенные ожидания, и эти ожидания могли не совпасть с действительностью. В тоже время, находясь на расстоянии от дома, может возникнуть ощущение потери кого-то или чего-то важного. А действительно ли это потеря? Не исключено, что при переезде Вами была осуществлена переоценка ценностей, которые были и остаются в родном городе.
Желание вернуться домой, возможно, продиктовано тем, что Ваши потребности на данный момент удовлетворены в наименьшей степени. Какие потребности удовлетворяются в этих городах? Дефицит чего вы испытываете на одном и на другом месте пребывания? Возможно ли говорить о замене недостающих звеньев чем-либо другим?
Для принятия решения, в данном случае, важно понимать к каким результатам это приведет, так как, принимая решение под эмоциями, можно получить нежелательные последствия.
Вы можете прояснить для себя ситуацию, ответив наиболее подробно на вопросы:
Что будет, если Вы переедете в родной город?
Что будет, если Вы НЕ переедете в родной город?
Чего НЕ будет, если Вы переедете в родной город?
Чего НЕ будет, если Вы НЕ переедете в родной город?
Посмотрите внимательно на Ваши ответы.
Вашу цель сформулируйте максимально позитивно, осознайте, что в данной ситуации все зависит исключительно от Вас.
Представьте, как если бы это уже свершилось, в самых ярких красках, место, где это будет происходить, время. Предположите, как будут дальше развиваться события, каким будет Ваше окружение, чем будете заниматься (работа, увлечения, общение, дальнейшее развитие).
Что Вы потеряете, идя к своей цели?
С чего Вы начнете? Каким будет Ваш первый шаг?
Если Вы четко знаете к какой цели идете, Вы обязательно ее достигнете!