Опустошенность. Кажется, будто все, что ты хочешь - это бессмысленно. Помогите мне.

Вопрос психологу:
У меня постоянно нестабильное состояние. Чаще это полная опустошенность, когда вроде все хорошо, нет явных серьёзных причин угнетать себя, но все равно очень плохо, кажется, будто все, что ты хочешь - это бессмысленно. А иногда случается взрыв эмоций, когда я становлюсь супер мотивированным человеком, когда строю миллион планов и все вокруг имеет причины быть, тогда мне кажется, что я будто переродился, что вся эта депрессия позади, но может пройти совсем немного времени и я возвращаюсь к угнетенному состоянию, даже если ничего не произошло. Я могу просто заснуть счастливым человеком, с огромными планами на жизнь, уверенным в себе, а проснуться - разочарованным в себе и в мире в целом. Я стараюсь себя мотивировать, попытаюсь изменить свой характер, но иногда с этим состоянием очень сложно бороться. Иногда я просто хочу исчезнуть, хоть у меня и есть любящие мама и брат, а также близкие друзья. Я не знаю, что делать, я часто просто не хочу куда-нибудь выходить из дома, хочу спрятаться под одеялом и не отвечать на звонки, но я должен ходить на работу. Когда я заставляю себя ехать на работу- мне очень плохо, даже если на самой работе у меня бывают приступы безудержного веселья, когда мне очень весело и я суперсчастлив. Но когда это состояние сменяется другим, то я просто могу начать плакать без причины, просто хочу закрыться в туалете или резко рвануть домой... Я очень хочу жить, у меня есть цели в жизни, но часто я думаю только о том, что было бы лучше уйти... Пожалуйста, помогите мне.
Автор вопроса: Алис Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Алис, здравствуйте! Спасибо, что доверились рассказать свою проблему!
Исходя из Вашего письма я поняла, что Вас беспокоят резке перепады настроения от точки минимума "все плохо, что жить не хочется", то все хорошо, я счастлив".Алис, из письма, не совсем стало ясно как давно беспокоит это состояние? неделя, месяц, год? Как долго длятся периоды "все плохо-все прекрасно", часы или более длительное время?
Эти моменты помогают точнее понять Ваше психологическое состояние и уже из него делать рекомендации. В формате вопрос- ответ мои рекомендации таковы:
1. Обратиться к врачу-психотерапевту или врачу- психиатру очно. Поясню-для ТОЧНОЙ диагностики! Чем точнее выявлено состояние , тем эффективнее будет лечение и ваше состояние улучшится гораздо быстрее! Не стоит пугаться данных специалистов. Сейчас возможен анонимный прием, без заведения мед.карты(чего многие люди бояться).
2. Попробовать понять, а лучше прям ЗАПИСАТЬ свои МЫСЛИ и ЭМОЦИИ.По схеме
Ситуация--- Мысли(что я думал тогда, что для меня это значило, и пишите ваш поток мыслей)----Эмоции(что я чувствовал? грусть, страх, тоску и и тд.)
Возможно Вы увидите , что мысли повторяются и вызывают одни и те же эмоциональные состояния.
3.Попробуйте понять какие мысли дают Вам бодрость, энергию, чувство счастья?
А какие мысли наоборот, Вас угнетают ?
4. Попробуйте поспрашивать себя :
*эти мысли(угнетающие) мне помогают?
*им есть доказательства(факты)?
* может этим мыслям есть другое мнение и альтернатива ?
* что произошло , что заставляет меня думать так?
*что бы я мог посоветовать другу в такой ситуации?
* что я могу сделать для себя сейчас?
*кто мне может в этом помочь?с кем бы я мог поделиться своим состоянием?
5. Рекомендую Вам почитать книгу Корин Свит "Сам себе психотерапевт".
Алис,надеюсь была Вам полезной! Если будут вопросы- обращайтесь, всегда готова помочь!