Я всего боюсь и постоянно живу в тревоге и страхе, я сошла с ума?

Вопрос психологу:
Я не могу начать жить. Живу в постоянном страхе за всех и за себя, внутренний голос в моей голове говорит, что я должна всегда быть хорошей для всех, не высказывать своих мыслей И желаний, если они неуместны или игнорируются. Каждый раз попадая в новую среду , мне тревожно , и я не могу пойти на контакт с людьми, особенно если эти люди много добились, старше меня по социальному положению и возрасту. Мне кажется, что отношения с людьми для меня - это спасение моей тревожной души, и я заставляю их страдать , после этого меня терзает чувство вины. Я хочу от всех сбежать, но от себя не получается. Я пыталась понять свои чувства, но я чувствую будто я не достойна этой жизни , которую выбираю, не достойна внимания людей ко мне, любви близких.
Также мне иногда кажется, что я либо слишком много внимания уделяю другим , либо слишком мало. Не могу найти золотой середины и страдаю, думаю, что другие тоже страдают.
Ну и последнее, что меня мучает так это то, что я часто принимаю решения или делаю выбор вроде как осознанно, но потом оказывается, что это было не мое желание, а желание другого человека.
В отношениях с мужчинами я поддаюсь страсти и влюбленности, но когда все остывает, и они готовы на более долгие и серьезные отношения, я хочу отстраниться, так как боюсь, что мной завладеют как вещью. Но когда мне плохо ,и парень поддерживает меня, я начинаю в нем растворяться , и это сопровождается истериками время от времени с моей стороны
Почему такое происходит? Почему я считаю , что не достойна и как трансформировать это чувство?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Наталья!
Страх является сигналом, предупреждающим об опасности, а тревога указывает на воображаемую опасность. Насколько я понимаю, Вы стремитесь «быть хорошей для всех», то есть для Вас важна положительная оценка и одобрение. Однако если Вы не будете высказывать своих мыслей и желаний, ни оценки, ни одобрения не услышите. Люди, которые многого добились, а также люди, которые старше Вас, когда-то были неопытными и молодыми. Вершин добивается тот человек, который совершив ошибку, двигается дальше и «не опускает руки» на полпути. Всегда все хорошо быть не может, равно как и плохо. Вы сами стоите у себя на пути!
О какой опасности сигнализирует Ваш страх? Насколько опасность соответствует действительности, а не воображению? Уход от объяснения причин страха приводит к торможению дальнейшего развития и оставляет на том уровне детства, где преодоление границ страха невозможно. Так, поведенческие реакции, которые проявлялись в детстве, могут сохраняться и в настоящем. Если в детском возрасте против страха не была выработана защита, во взрослом возрасте этот страх будет угнетать. Например, в детстве Вы боялись общаться с взрослыми людьми и на страх реагировали «уходом в себя» (уход от тревоги). Если и в настоящем Вы выбираете эту поведенческую реакцию, то можно сделать вывод, что по мере взросления Вы так и не преодолели эту границу страха, так как Ваша реакция на страх не изменилась. Это может быть продиктовано стремлением к самосохранению и само обособленности и, как следствие, появляется страх перед самоотдачей и принадлежностью к обществу. Устранить страх, возможно установив равновесие на полюсах «самосохранение-самоотдача» (сохранять и отдавать) и «обособленность-принадлежность» (индивидуальность и часть общества). В отношениях с мужчинами также просматриваются полюса «самосохранение-самоотдача». Страх, что Вами завладеют как вещью на одном конце полюса, растворение на другом. Человек по определению вещью быть не может.
Вы пишите, что отношения с людьми являются спасением тревожной души, и Вы заставляете их страдать, после чего наступает чувство вины. Действительно ли Вы заставляете их страдать? Как проявляются их страдания? В жизни человека присутствует много аспектов, которые могут повлиять на его эмоциональное состояние – неудачный проект, ссора с близкими, плохое самочувствие и т.д. Чувство вины наступает, когда человек берет на себя ответственность за совершенную несправедливость по отношению к кому-либо. Как Вы определяете, что именно Вы стали причиной страданий? Как часто Вам говорили, что Ваши действия являются этой причиной?
Цитата: «…я часто принимаю решения или делаю выбор вроде как осознанно, но потом оказывается, что это было не мое желание, а желание другого человека…». Возможно, такие ситуации происходят по причине неумения сказать «нет». Не решаясь отказать человеку, Вы с ним соглашаетесь, а когда он уходит, понимаете, что данное решение Вам не подходит. Научитесь говорить «нет».
Цитата: «…когда мне плохо, и парень поддерживает меня, я начинаю в нем растворяться, и это сопровождается истериками время от времени с моей стороны…». Когда Вас поддерживают, и Вы начинаете растворяться в человеке, наступает расслабление и выплеск эмоционального напряжения. Снимать эмоциональное напряжение можно различными способами: спортивные нагрузки (бег, велотренажер, плавание, йога), продолжительные прогулки, и даже, генеральная уборка. А партнера поблагодарите за понимание и участие.
В природе не существует людей без достоинств. И у Вас они есть.