Нет семьи, друзей, профессии.

Вопрос психологу:
У меня есть сын и муж, но отношения с мужем не приносят счастья, есть престижная работа, но испытываю на ней только стресс - ноги на нее не несут, есть пара друзей, но раньше из было гораздо больше и практически никто с нами не общается. Пытаюсь понять, это нормально после 30-ти: у всех своя жизнь и эти проблемы всех разводят или во мне дело. Мое психологическое состояние на грани срыва, тревожно-депрессивный синдром у невролога я получила, феназепам не спасает. Муж пьет, карьера у него не идет, я в нем не уверена, интимной жизни нет - я не хочу вообще. Работа нравилась пока от меня не отвернулась напарница, я осталась одна. Я командный игрок, в одиночку тяжело- не уверена в себе. Я компанейский человек, друзья необходимы как воздух: осталось 3 подруги и все. Подпитки энергии нет вообще: в семье скандалы, на работе прессинг (который я сама себе выдумала), кроме работа-дом ничего не осталось. Рада когда получается поплакать: чувствую, сто живу. Без слез совсем плохо. Не знаю как победить нервный срыв. Таблетки не дают эффекта. Психологи не помогают, а может, просто нет сил бороться. Основной совет: не думать о плохом. Как не думать? Как не вспоминать, если душа горит? Больно, плохо, живу только для сына. Но с таким настроением, кого я из него выращу (ему 5 лет), неуверенного в себе закомплексованного слабака?! Очень боюсь, что он будет похож на мужа. Понимаю, что неудачника тз мужа слепила сама, но не могу перестроиться. Почему при всех признаках благополучия я катастрофически несчастна?
Автор вопроса: Светлана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Светлана!
Поводов для такого угнетённого состояния у Вас предостаточно.
1. Изменились условия работы. Вы остались без напарницы, которая, скорее всего, обеспечивала Вам нечто такое,без чего Вам очень трудно. И речь, конечно, не о бизнесе.
Наверное, она была и подругой, с которой вас объединяла общая деятельность, единство целей и задач, интересы, риски и т.д.
Она была своего рода страховкой для Вас. Многие люди чувствуют себя и спокойнее, и увереннее, если рядом есть некий человек.
Муж в Вашем случае на эту роль не подходит!
Итак, самостоятельность, некая независимость - достаточно стрессогенный момент и испытание не для слабых. Тем более, "режет" глаз слово "отвернулась". Вы воспринимаете её поступок, как предательство? В таком контексте это втройне обидно.
Поскольку, как я догадываюсь, работа для Вас значит немало, изменение условий весьма чувствительны для Вашей психики.
2. Непонятно что с мужем.
Если он такой, как Вы описываете, то бросьте его, разойдитесь и не длите агонию якобы из-за интересов ребёнка.
Неоправданно всё это и очень рискованно!
Если бы, простите, наладился интим, то ваши отношения снова реанимировались? Да?
Что-то я в этом сомневаюсь!
Может, лучше и правильней быть честной? Посмотреть
правде в глаза и сказать себе "Хватит!"?
Надо попробовать поискать нового мужчину, новую напарницу, новую жизнь! И иного выхода лично я не вижу!
Ничего не образуется само-собой! Никто не переродится сам по себе, если только Вы лично не подтолкнёте человека "волшебным пинком под зад"!
А может быть, этот "волшебный пинок" нужен Вам самой?
"Сама себе устраиваю прессинг" - это, простите, как? Это что Вы имеете ввиду???
Психологи Вам не говорили, что Ваша задача - искать и находить ИСТОЧНИКИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ? А не самобичевание и прессинг!
Если нет сил выгнать мужа, уйти самой, то тогда организуйте жизнь максимально комфортно в тех обстоятельствах, которые Вам предлагает жизнь! И прекратите ныть!!!!
Простите свою напарницу! Просто простите!
Не о хорошем думайте, а читайте, как молитву, как мантру:
Я ПРОЩАЮ ТЕБЯ "машапупкина" ЗА ТО, ЧТО ТЫ НЕ ТАКАЯ, КАКОЙ Я ХОТЕЛА БЫ ТЕБЯ ВИДЕТЬ! И ТЫ МЕНЯ ПРОСТИ ЗА ТО, ЧТО Я НЕ ТАКАЯ и т.д.
Просто проговаривайте это мысленно, вслух, пишите на листочке... Зайдите в церковь, пожелайте ей удачи от всей души и поставьте свечку за неё первой же попавшейся на глаза иконе!!!
Вам станет легче! И делайте это столько раз, сколько захотите!
Дальше - включайте мозги и организуйте свою работу так, чтобы Вам было , опять же, комфортно!
Не знаю, чем Вы там занимаетесь, но всегда можно минимизировать неприятные ощущения! Ищите себе новую напарницу, учите её и не бойтесь, если что, выгнать, отказать, поменять! Потому, что думать надо именно о себе! Уважать себя! НаУчитесь - вот тогда и Вас будут уважать!
Что касается источников положительных эмоций, то это и секс, и общение, и природа, давно забытые увлечения молодости, детства, искусство, спорт и многое другое!
Заставлять себя думать о хорошем - глупо и вредно! Думайте о чём хотите, не забывая сказать
"СПАСИБО" всем, кого Вы знаете и Господу Богу!
Спасибо, напарница, за то, что ты сделала меня сильнее и мудрее!
Спасибо муж, за то, что я поняла, кто мне нужен по жизни!
И так далее!
Удачи. А. Журавлёв