Не могу выйти из апатичного состояния.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! В последний месяц назад моя жизнь перевернулась: отец впал в кому, кот выпрыгнул с окна и сломал лапу, бросила девушка (произошло очень тяжелое расставание, которое выжало все силы), с которой провстречался полгода, а напоследок и закрылся холдинг, где я три года работал. Соответственно, я уволился.
В конце мая мне и матери пришлось бегать к отцу в больницу и ездить с котом в ветклинику. В итоге эта рутина измотала, но поддержки я не нашел - девушка бросила через несколько дней после начала болезни у отца, а общение с мамой и сестрой не помогли мне найти силы. Казалось бы, в этой ситуации необходимо окунуться в работу, но и финансовые проблемы в холдинге заставили написать заявление по "собственному".
Сейчас я до их пор не отойду от расставания с девушкой: я не могу ее забыть, но не пишу ей, чтобы не драть душевные раны. При этом за весь период расставания мы несколько раз ссорились в соцсетях. Сначала она писала, что любит меня, но бывшего любит больше, поэтому она попросила меня не уходить от нее. Позже ее позиция ко мне изменилась - девушка сказала, что ничего ко мне не чувствует. А я ей сдуру ляпнул, что все еще люблю ее.
В целом же ситуация налаживается: папа пришел в себя и вернулся домой, кот тоже постепенно восстанавливается. Но все это меня не встряхивает - к сожалению, ничего не хочется делать. Даже общение с друзьями не помогает вылезти из этой апатии.
Хотелось бы получить совет от профессионала - как найти в себе силы и перестать деградировать. Так дальше продолжаться не может. Правда, в данный момент мне все равно.
Спасибо!
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Дмитрий!
В последний месяц в силу жизненных обстоятельств Вам пришлось затратить моральные и физические силы больше обычного. Болезнь отца, травма домашнего питомца, расставание с девушкой, потеря работы стали причинами переживаний за короткий промежуток времени. Ваша апатия является психологической реакцией на ненормальные жизненные обстоятельства, вызванной эмоциональной нагрузкой.
Вы пишите, что до сих пор не отошли от расставания с девушкой, но в целом ситуация налаживается. То есть определенные сдвиги с места в положительном направлении в Вашей жизни присутствуют, и Вы их осознаете.
Цитата: «Правда, в данный момент мне все равно». Вы в этом уверены?
На данный момент в Вашей жизни отсутствуют интересные задачи-вызовы в каких-то аспектах жизни. Чтобы определить в какой жизненной области существуют пробелы, Вы можете выполнить упражнение «Колесо баланса» (в интернете в свободном доступе). В каких направлениях необходим рост и развитие? Поставьте перед собой цель (несколько целей), к которым начнете движение.
Пессимистический настрой говорит об отсутствии мотивации. Если старые методы не работают, сделайте шаги навстречу чему-то новому. Ежедневно выделите время для физических нагрузок. Отмечайте свои достижения на пути к цели.
Если человек четко видит перед собой цель, он обязательно ее достигнет.