Плохие отношения с мужем. Я постоянно нервничаю и курю.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мы с мужем вместе уже 7 лет, детей нет и планируем.
У нас обоих очень своеобразный характер, плюс проблемы с психическим здоровьем. Я неврастеник, страдающий ОКР и ПА, а он очень замкнутый, пребывающий в депрессии, человек. Бывают периоды, когда депрессия отходит и он становится сносным, но в остальное время, ему все равно, что происходит вокруг. Человек просто не видит смысла существования.
Мы ссоримся постоянно. Я не выдерживаю его пассивность и безразличие ко всему, он приходит с работы и просто лежит до ночи, а потом засыпает. Сейчас ситуация омрачилась тем, что у него месяц назад умер отец, и муж совсем замкнулся.
Дело в том, что через несколько недель, у меня нашли окллюзию сонной артерии и я сама изрядно переволновалась из-за этого. Врачи говорят, что может быть тромб, и возможно придется делать операцию. Я пребывала из-за этого в подавленном состоянии около двух недель, ведь мне только 26 лет, и не хотелось бы слечь с инсультом в таком возрасте, плюс, я ужасно себя чувствую почти каждый день.
Мой муж практически никак не отреагировал на мою болезнь сначала. А потом, заявил, что не будет со мной никуда ходить (имеется ввиду магазин, ибо гулять мы и так никуда не ходим), потому что я постоянно ною, что плохо себя чувствую. Также, он сказал, что я раздражаю его тем, что продолжаю курить и дальше убивать себя, когда мне нужно бросить. Я пытаюсь бросить, но вместо поддержки со стороны близких сталкиваюсь с давлением. Это замкнутый круг какой-то. Я пытаюсь успокоиться и бросить, но начинаю нервничать от происходящего и снова закуриваю.
Короче, долго можно распинаться об этом, но не думаю, что стоит, да и все равно никак не получается структурировать мысли.
Если подытожить все вышесказанное, ситуация обстоит таким образом:
Общения между нами нет, вместе время не проводим, секса между нами тоже нет, мы только ругаемся. Я сама начинаю кричать, потому что мне кажется, что ему вообще плевать на мое здоровье и на меня в целом.
Год назад мы разъехались на пол года, он сказал, что он все понял (раньше он умудрялся меня постоянно унижать, растоптав мою самооценку) и теперь хочет все исправить. Но прошел год и все вернулось на свои места.
Я раздражаю его, внешне не нравлюсь, характер ужасный, не женственная и т.д., хотя сам он тоже не ведет себя как мужчина.
Расходиться - не вариант. Мы пытались не однократно, все равно со временем обратно сходимся, скучаем сильно. Вот и получается, что любим друг друга, но вместе быть не можем. И мне и ему хочется иметь рядом человека с другими качествами, но расходясь, оба начинаем мучиться.
Извините за это, мне стыдно за такой сумбур. Просто совсем не знаю, что делать.
Я постоянно нервничаю, либо злюсь. Меня раздражает, когда передо мной слишком медленно идет человек, либо ветер портит прическу и т.д. При том, это сильная злость, вплоть до того, что хочется покричать. Я постоянно повышаю голос на мужа, друзей и родственников. Муж может достать любую, но когда я начинаю кричать на него, делаю только хуже себе. Я стала плаксивой, неуверенной в себе. Я постоянно думаю о том, что старею, плохо выгляжу, толстею (муж любит критиковать), и тупею. У меня нормальная работа, люди делают мне комплименты, а мне все равно кажется, что я какое-то ничтожество. Из-за постоянного раздражения, либо подавленного настроения не могу бросить курить. Курю много, уже очень плохо себя чувствую от этого, но никак не брошу. Сама мысль о том, что мне нужно бросить вызывает панику. Лекарства не особо помогают, это состояние где-то внутри. Знаю точно, что это из детства, потому что примерно тогда началось. Моя мама часто на меня повышала голос и употребляла фразы, типа "Ты что тупее других?" и в этом духе. Наверное из-за этого я очень ревнивая и постоянно сравниваю себя с другими. Подскажите, как избавится от табачной зависимости, если постоянно нервничаю и из-за этого курю еще больше? И как перестать нервничать и агрессировать? Моя, по видимому, слабая психика уже очень плохо с этим справляется. Я совсем не могу концентрироваться на информации, когда читаю. Не могу усидеть на одном месте, и любое обучение всегда давалось мне из-за этого очень тяжело.
Автор вопроса: Кристина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Кристина, здравствуйте!
Кристина, я думаю, что Вы и сами понимаете, что Вам нужна помощь специалиста, т.е. курс, а не один письменный ответ, который может основываться только на очень краткую информацию от Вас. Вы же понимаете, что нужно владеть полным анамнезом, чтобы оказать полноценную помощь.
Если Вы наблюдаетесь у врача, то есть смысл обсудить с ним программу реабилитации, поддержки в сложной ситуации.
Конечно же Вам важно прежде всего заняться собой.
На Вашу электронную почту я скину несколько материалов, которые могут быть Вам полезны.
Вашему мужу, я думаю тоже нужна помощь, в том числе и с тем, чтобы справиться с потерей отца.
Ваша привычка курения скорее всего не только физиологическая, но и психологическая. А с этим как раз и надо поработать.
Вы можете обратиться к психологу, можете сами поискать ролики о том, как это лучше сделать. Можете зарегистрироваться на форумах, где люди избавляются от подобной привычки, где получите и поддержку и сможете поделиться опытом.
Многие используют заместительную терапию - жевачки, электронные сигареты и т.д.
Можно установить себе график по которому Вы будете бросать курить . Пропишите прям по дням, как Вы будете сокращать и по скольку сигарет в день. Прям график составьте и установите дату, когда Вы уже перестанете курить. Этот процесс может быть плавным, что не вызовет очень большой стресс.
Можете вести дневник, где будете записывать как проходит этот процесс у Вас, что чувствуете при этом.
Обязательно поощряйте себя за каждую невыкуренную сигарету.
Можете заявить миру о том, что Вы бросаете курить. Может для Вас это будет стимулом. Сделать пост в соц. сетях, поставить напоминалку в телефоне, можно даже футболку купить с такой надписью.
Обязательно продумайте, как Вы займете себя в то время, когда раньше курили. Важно себя чем то занять. Важно привычку заменить чем то еще. Может быть спорт. Пробежка, спорт зал, йога, каланетика и т.д. Бассейн. Купите гантельки.
При злости очень помогает спорт. Дыхательная гимнастика.
Я отвечала на несколько вопросов про то, как сменить привычки. Можете посмотреть ответы.
Я желаю Вам счастья!