Раздражает молодой человек и все, что с ним связано.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, проблема, которой не могу найти решения. Ужасно раздражает все, что связано с молодым человеком (23 года). Бесит как он разговаривает с грамматическими ошибками, одевает эту серую майку, агрессивно водит машину. Бесит его родители и его дом, в котором мы все живем. Его отец не способен нечего убрать и помыть за собой. Мать постоянно встречает, провожает, что-то говорит мне, я не хочу ее слушать и тем более отвечать ей, мне не интересно как у нее дела. Раздражает его собака, овчарка, не воспитана, не слушает никого. Я ненавижу его футбол, я всю жизнь люблю хоккей. Друзья его - это не друзья, это алкоголики, неудачники. Мне не нравится все, что с ним связано.
Мы в отношениях год, отношения с моими родителями хорошие, с его тоже - живем с ними. Почему я не могу от него уйти. У меня все отношения длились по пол года, потом я уставала и уходила, бросала, предавала. Сейчас мы вместе год, только потому что я переехала к нему, и меня держит это, держит то, что у меня ни разу не было серьёзных отношений, и я чувствую себя неспособной быть постоянной.
Помимо всего этого у меня панические атаки в ситуациях, когда слышу разговоры о здоровье человека, падала в обморок у гинеколога, на уроках анатомии, в кругу людей, когда были разговоры о венерических заболеваниях и т.д.
Плюс к этому ужасная боязнь людей, не люблю внимание, не знаю как защищать диплом в следующем году, паническая боязнь сцены, за 16 лет учебы всего пару раз всего выступала перед аудиторией.
Новых людей не люблю, ощущаю сразу сердцебиение и дыхание, волнение ужасное. Вопрос мой в том, насколько действительно серьезно мое состояние? Или же это просто выдумки в моей голове и со мной все в порядке. Учусь в частном университете, сейчас каникулы. Не работаю. Возможно мое раздражение из-за скуки, хотя друзья молодого человека, родители, дом, собака подбешивали с самого начала. Половая жизнь почти отсутствует. Понимаю, что панические атаки и боязнь сцены и людей нужно лечить у врача, а что делать с остальным раздражением? Ощущаю себя человеком с одним серьезным расстройством в голове, больным человеком. Говорить про раздражение по поводу, что все окружающие живут не так как я хочу и меня это бесит - я не буду. Спасибо.
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Мария!
Как перестать раздражаться? Понять, принять, осознать, что никто не обязан соответствовать вашим личным ожиданиям, как и вы чьим-то. Людей принимают такими, какие они есть. Мы не имеем никакого морального права кому-либо навязывать свои ценности, убеждения, вкусы, мнение. Иначе мы все время будем в каком-либо конфликте, а это стресс! Если все же раздражение не оставляет вас, вы имеете полное право не быть рядом с этими людьми.
Это по поводу молодого человека и его окружения. И знакомых, и друзей, и любимых выбирайте исходя из своего уровня ценностей и убеждений, тогда не на что будет раздражаться!
И еще, Мария, возможно вы раздражены еще и на саму себя: живете не так, как хотите. И не с теми, с кем было бы комфортно. Подумайте над этим. В 22 года стоит ли "цепляться" за неинтересные вам отношения? Не добавляете ли вы этим себе проблем?
Панические атаки поддаются коррекции, как на психологическом, так и на лекарственном уровне. Попробуйте пропить курсом сироп Ново-пассит и таблетки валерианы на ночь. Также хорошо капли валосердина 2-3 раза в день. Больше бывайте на природе, давайте организму кардионагрузку - хотя бы прогулки. На психологическом уровне очень много психотехник, помогающих справиться с паникой. Самое простое - попробуйте какое-то время подышать одновременно и носом, и ртом. Постепенно удлиняйте вдох и выдох. Дыхательные техники очень хороши в этом отношении. Также хорошо бы проработать проблемы социофобии - это тоже корректируется.
Мария, поймите, что вы не обязаны любить и уважать всех подряд. Вы, видимо, интроверт по психотипу, не насилуйте себя: общайтесть только с теми, с кем по делу необходимо и с теми, кто вам, действительно, интересен. Уважайте свое право выбора круга общения.
Конечно, я посоветовала бы вам поработать с психологом для коррекции вышеописанных проблем.
Желаю вам, Мария, скоро и эффективно, наладить свою жизнь и отношения с окружающим миром.
С уважением, Елена.