Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Добрый день, существует проблема внутри меня. У меня внутри происходит внутренний диалог, и этот меня постоянно критикует, демотивирует меня, я не могу ничего делать, мне плохо и пусто, подскажите что делать. Я не помню в каком возрасте это появилось. На данный момент, я понимаю, я знаю и уверен что смогу заработать денег если захочу и буду учиться, у меня есть четкое понимание вера в себя, но когда я начинаю представлять это появляется это, Он начинает задавать вопросы. Разве ты для этого рожден? Нужно получать удовольствие от работы. Зачем тебе это все. Это сбивает, я могу месяцами находиться в таком состоянии, играть в игры смотреть видео, существовать. Я совершенно не получаю удовольствия от жизни, я просто не заслужил отдых ведь я ничего не делаю. И если вдруг что-то происходит и я начинаю делать, то это ненадолго. У меня в голове установка, что чтобы достичь успеха нужно делать, изучать КАЖДЫЙ день, и если я пропускаю, я разочаровываюсь в себе и бросаю и так по кругу, я не понимаю как от этого избавиться. Я очень хочу начать изучать и зарабатывать деньги. Еще страх того, что до 30 лет я должен в любом случает реализовать себя. Когда я провожу эти диалоги с внутренним я, понимаю что все это чушь, что можно и в более позднем возрасте реализовать себя, но тот второй говорит нет, он говорит только негатив. У меня бывают конечно и позитивные комментарии от этого голоса, но они очень редкие и бывают только когда я начинаю что-то делать, но я не могу делать все каждый день, я хочу отдыхать жить, как мне быть.
Автор вопроса: Иван Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Иван, здравствуйте! Спасибо за вопрос!
Что касаемо "внутреннего противоречивого голоса", то это нормально и он у всех! Мы все в чем-то сомневаемся, думаем, мотивируем себя или разочаровываемся. Почему так?
Исходя из теории Транзактного анализа(направление психологии), в каждом человеке есть три субличности:
-Ребенок(его характеристики: творчество, эмоции, непосредственность, инфантильность, нежелание принимать решения)
-Взрослый(анализ, разум, ответственность, уверенность,логика, рассуждение)
-Родитель(забота , внимание, сочувствие, контроль, поучения,запреты)
Из вашего письма видно, что Ваш Взрослый говорит:"Я знаю, что я смогу. У меня есть четкое понимание и вера в себя".
Ребенок говорит:"Нужно получать удовольствие от работы!"
И очень много Критикующего Родителя :"Ты не заслужил отдых!"Демотивирующие мысли-они какие? "У меня НИЧЕГО не получится?НИКОГДА?Ты для этого рожден? Ты делаешь что-то не то(не правильно)".
Борьба Взрослого и Контролирующего Родителя внутри Вас , конечно, рождает внутренний конфликт и полное нежелание что-то делать.(Критикующего Родителя очень много).
Что с эти делать?
Сбалансировать эти три субличности:
1. Записать себе мысли, которые демотивируют. Поспорить с ними! Они вам помогают? в чем? они соответствуют реальности?
2. Подключить своего Заботливого Родителя- хвалить себя за самые маленькие достижения, вспомнить что у Вас уже получилось в жизни, написать поддерживающие слова, читать их каждое утро,проявлять терпение к себе "Не все дается сразу, в чем-то нужно потерпеть ", заботиться о себе.
3. Написать цели, к которым Вы стремитесь. Определить сроки. Прописать шаги. Внести в план месяца/недели /дня. Планировать дела на день и отмечать , что сделано+ хвалить себя за это!
4. Так же включить в план каждого для радости для Внутреннего Ребенка(отдых, игры, прогулки и все, что вы любите).
Данный баланс поможет Вам снизить внутренний конфликт и реальные действия укрепят веру в себя и Ваше будущее!
Была рада Вам помочь! Надеюсь была Вам полезна! Удачи)