Оскорбления, угрозы и клевета от бывшего мужа.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я развелась с мужем 2 года назад. Он до сих пор очень обижен на меня, не разговаривает и не даже здоровается. Зато очень хорошо у него получается писать мне длиннющие смс в вайбер с оскорблениями, клеветой и угрозами. Я стараюсь его максимально не трогать, ни смотря на то что у нас есть ребенок. С ребенком он почти не видится и совсем не интересуется, при этом назвал меня плохой матерью. Но в те редкие моменты, когда ему нужно выяснить какие-то вопросы со мной (например при делении имущества, и проч.) я вынуждена читать абсолютно обидные и неправдивые вещи про себя. Он ведет себя как ребенок. А еще ему кажется, что я за ним чуть ли не слежу, и за его девушкой, что я якобы прихожу к нему в квартиру или специально ищу телефон его девушки, чтобы мстить и писать ей что-то. Но у меня есть чувство собственного достоинства, я такими вещами никогда в жизни бы не занималась, тем более я его простила за все и отпустила. И его жизнь мне не интересна от слова совсем. Последнее сообщение от него меня повергло в шок и я уже сомневаюсь здоров ли человек. Мне где-то даже страшно уже. Кстати, в момент разрыва у него были проблемы со здоровьем с ЖКТ что называется от головы. Я даже нашла заключение от психотерапевта, ему поставили диагноз 43.22. И он мне сам как-то признался (в момент просветления), что я на него сильно действую, что ему со мной надо решить все, тогда он вылил на меня все претензии, высказал, что ему не нравилось, высказался одним словом. Но не помогло...
Я на это последнее сообщение ничего не стала отвечать. И вообще задумалась даже написать заявление в милицию за оскорбление. Скажите, пожалуйста, как себя вести в такой ситуации. И что у него с психикой?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Ирина, здравствуйте.
Ситуация, описанная Вами, крайне неприятная, так как меня, например, заставили насторожиться некоторые факты, приведенные Вами: "ему кажется, что я за ним чуть ли не слежу, и за его девушкой, что я якобы прихожу к нему в квартиру или специально ищу телефон его девушки, чтобы мстить и писать ей что-то", "я сомневаюсь, здоров ли человек".
Ирина, ответить на вопрос, что у него с психикой, может только специалист при личной консультации с больным.
Если учесть, что ему уже был поставлен диагноз, то у гражданина есть проблемы и помочь может только психиатр, так как процесс усугубляется. Я не буду расшифровывать диагноз, но сами понимаете, что расстройство психики надо лечить. И хотя психиатрия старается эти расстройства не лечить с помощью препаратов, обходясь обучением граждан релаксирующим техникам и проведением бесед, это лучше, чем ничего. Вот только отправить его на лечение, могут, наверное, только его родители (или другой близкий человек).
Давайте рассмотрим ситуацию с точки зрения юриста (я работаю и как юрист и как психолог в сфере семейного права). Если не подавали на алименты, подавайте (по судебному приказу вопрос решается без Вашего присутствия). Если гражданин не платит алименты более года (а лучше двух), не интересуется ребенком, то собирайте пакет документов и лишайте его родительских прав через суд. Если не хотите (учтите, в будущем такой папаша может потребовать от сына или дочери выплаты алиментов и суд поддержит такой иск), то определите порядок общения с ребенком. Сперва через опеку, потом через суд.
Все сообщения сохраняйте и переносите на носитель. Напишите заявление на имя начальника отделения полиции и приложите к нему доказательства. Обязательно зарегистрируйте письмо в приемной и оставьте у себя второй экземпляр. Через 30 дней Вы должны будете получить ответ о проделанной работе. Ответ сохраните. Если нужна помощь в составлении документов, обращайтесь.
С гражданином лучше не общаться - Вы не психиатр и не знаете, как общаться с больным человеком. Возможно, у него сейчас обострение смешанной формы психического расстройства, и Вы только усугубите ситуацию, так как являетесь раздражающим фактором.
Удачи Вам.
Обращайтесь.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.