Назначили два препарата с сильными побочными эффектами. Боюсь их принимать.

Вопрос психологу:
Месяц назад обратилась к неврологу из за продолжительных болей в голове. Назначил Amitriptilina 10мг (Tryptalgim).
Спустя месяц начала курс с психологом по поводу аэрофобии, т.к. поняла что с каждым разом страх сильнее и сильнее и контролю не поддается. Практически дыхание останавливается при турбулентности. В процессе терапии выяснилось что к аэрофобии прибавился стресс от развода, возвращения на родину (я 8 лет эмигрант), трудности с работой. Т.е. 8 лет живу в другой стране. Развелась с мужем. И т.к. нет возможности продолжать жить одной в этой стране, то возвращаюсь на родину. Чего я не хочу и боюсь. Пыталась найти работу и устроиться. Но в стране кризис. Я не смогла найти ни по своей специальности, ни даже официантом.
Психолог отправила меня к психотерапевту за таблетками, сказала мне нужно пропить курс серотонина. Чтобы было двойное лечение - терапия и медикаментозное. Диагноз я не знаю, мне его не сказали. Я поняла, что на фоне нескольких стрессов одновременно есть некая форма депрессии. Назначили Дулоксетин. Но меня напугал список побочных эффектов. Их ну очень много и больше всего напугал возможность суицидальных мыслей. Пока что я препарат не покупала. Думаю стоит ли. Я работаю над собой. Стараюсь избегать печальных мыслей и стараюсь двигаться дальше. Поэтому страшно, если эти побочные эффекты вернут меня в негативное состояние.
Насколько это препарат безопасен, учитывая такие побочные эффекты? И можно ли принимать два эти препарата? У первого тоже достаточно большой список побочных эффектов.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Татьяна. По поводу приема препаратов и их побочных действий вам нужно узнать у врачей, так же стоит поизучать информацию, например в интернете и т.д. Т.к. я не медицинский работник, я не могу вам давать рекомендации по приему медикаментов. Но могу давать психологические рекомендации.
Основной ваш запрос, если я правильно поняла, это головные боли. Это психосоматический диагноз. Этому есть причины. Для того чтобы в них разобраться нужно знать когда они начались, что этому предшествовало. Могу предположить что это началось после развода, который оказал на вас эмоциональную нагрузку. Плюс проблемы с поиском работы и переездом. Все это конечно большая психологическая нагрузка и стресс. Головная боль может скрывать в себе обиду, не выраженное раздражение, возмущение и т.д.
Не выраженные эмоции выражаются болью. Держите ли вы все в себе? Есть ли возможность проговорить ваши чувства? Состоит ли ваша жизнь из череды обязанностей, без удовольствий и радости? Заставляете ли вы себя делать, то что не хочется, игнорировать свои истинные желания? И еще может быть множество причин. Нужно их выяснять, а для этого нужна терапия у психолога.
По поводу аэрофобии, вам приходиться часто или периодически летать?
Вы пишите, что считаете, что у вас депрессия. Конечно же не удивительно, что на фоне болей и переживаний появилась депрессия. Как она проявляется? Что вы чувствуете? Есть ли у вас поддержка от родных или друзей? С депрессией можно и нужно работать. И опять же у психолога.
Желаю вам всего хорошего и выздоровления!