Как повысить самооценку? Стыжусь из-за отсутствия специальности.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!!! Прошу у Вас помощи. Мне 24 года, я замужем, есть дочка 4 года ей. Замуж я выходила в 18 лет. Только окончила 1 курс. Училась в экономическом университете. Переехала в Россию и учебу пришлось оставить (до сих пор не могу простить себя за то, что так легко оставила то, к чему долго и упорно шла). На данный момент моя дочь ходит в сад, и я конечно же хочу найти работу, но никуда меня не берут, либо из-за отсутствия гражданства (в процессе, надеюсь скоро получу гражданство), либо опыта. Естественно во всем меня содержит муж. И при ссорах часто говорит мне, что я безграмотная и когда-нибудь зарабатывала хоть 100 рублей. Не при каждой ссоре , но все равно говорит. У него есть высшее образование. Мне сейчас очень тяжело морально. Иногда даже думаю, а если дочь подрастет, и у нее в школе будут спрашивать кто родители по специальности ( у нас спрашивали в школе), ей нечего будет ответить. Стыжусь из-за этого очень сильно. Появились комплексы. Чувствую себя неполноценным членом общества. Я знаю, что не у всех есть высшее образование. Но они хотя бы работают, чего то добились в этой жизни. Были даже мысли поступить сейчас. Но опять же кто будет оплачивать мою учебу. Никто. Помогите мне пожалуйста выйти из этого состояния. Потому что чем дальше, тем больше понимаю, что с каждым днем ненавижу себя все больше и больше за то, что не доучилась. Я весь день жду, чтобы поскорее наступила ночь. Мечтаю закрыть глаза и не проснуться. Живу только ради дочери. Потому что знаю, что ей нужна мама. Да и кто будет так занимается ею, как я(у нее проблемы с почками начались в год, до сих пор контролируем). Извините, что так эмоционально. Заранее спасибо)
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Маргарита, здравствуйте!
Вы замечательная девушка!!!! Вашей дочери оооочень повезло с такой замечательной, восхитительной, любящей, заботливой, доброй мамой.
Уверена, что Вашему мужу тоже повезло с женой, даже если он об этом и не говорит.
Дорогая Маргарита, что было, то было, что сделано, то сделано. Значит так надо было, значит по другому Вы тогда не могли, значит так сложилось и возможно, что именно так и должно было быть на тот момент. Прекратите изводить себя. Прекратите ругать. НИчего страшного не случилось, ничего не попровимого.
Но точно так же и сейчас... сейчас все в Ваших руках. Важно понять чего Вы хотите и поставить себе цель (гражданство, работа. саморазвитие, самообучение, ВУЗ, хобби, быть полезной... в чем..). А затем даже самыми маленькими шагами идти к своей цели (пусть даже 1 шаг в год).
По поводу Вашего самоотношения - почитайте мои статьи.
Вам очень важно снова начать любить себя, принимать и уважать.
Уважение к человеку, а уж тем более любовь к нему (поверьте) уж никак не меряется уровнем образования. Это Вы сами так решили. Вы просто очень сильно переживаете из-за этого.
Вам важно найти и пестовать ВАШИ отличительные особенности. У Вас есть СВОИ достоинства, СВОИ характеристики за которые Вас любят и уважают.
То, что муж так говорит - не обращайте внимания. Мужчинам нравится показать свою силу, свою власть, свое превосходство. Может Вы его тоже чем то задеваете и он так защищается. Замуж он Вас точно не за высшее образование взял. И это нормально, когда муж содержит всю семью. это нормально. Может он сильно переживает, что чего то не может позволить, что-то не получается. И иногда людям вместо того, чтобы взять ответственность на себе проще обвинить другого, задеть другого. Вам обоим нужна поддержка в чужой стране. Важно поддерживать друг друга.
Вы слишком мало написали про себя: из какой страны, про своего мужа. Меня немного смутило то, что Вы не пишите про свою любовь к мужу. Пишите, что живете только ради дочери. А родители Ваши как с вами сейчас общаются? Может они смогут помочь?
Если Вы закончили хотя бы 1 год в ВУЗе, то Вам должны были дать академическую справку. А это значит, что можно восстановиться. Можно восстановиться на учебу в своем же ВУЗе, но на заочном отделении, может есть дистанционное. Сейчас можно учиться и дистанционно.
Много разных работ, где не требуется высшее образование. Вы можете временно устроиться на такую работу и деньги, заработанные там тратить на свое образование. Это хорошее вложение денег. Потом сможете устроиться и на более престижную и более высокооплачиваемую.
Если Вы сможете донести Вашему мужу эту информацию, то он поймет. Вы можете с любовью объяснить ему ЕГО выгоду в том, чтобы Вы учились. Сначала сами продумайте Ваш разговор, его слова и Ваши. Вы умная женщина и сможете найти подходящие доводы.
НО!!!! даже если У Вас и не будет высшего образования - это не катастрофа. Вы - мама!!! Вы - домохозяйка. А это тоже много. Этим тоже можно гордиться.
Вы можете дома развиваться, читать, изучать что-то и быть очень интересным и разностороннеразвитым человеком. С Вами будет очень интересно говорить. Вы всегда сможете найти, как и чем развивать своего ребенка.
Если дочь будет видеть именно такую маму - которая любит жизнь, умеет вкусно готовить, содержит дом, очень умная, веселая, добрая, много знает, знает какой дать совет, во всем поможет, а главное всегда поймет и придет на помощь, то она будет счастлива и будет гордиться и любить такую маму всегда.
Вопрос с образованием, это Ваш пунктик. Скорее всего Вы когда то себе нарисовали определенное будущее и себя в нем. Там Вы были с высшим образованием, имели специальность и работали. А сейчас все не так. И именно это вас так сильно расстраивает.
НО!!!! У Вас вся жизнь впереди. Никогда ничего не поздно. Вы еще сможете, успеете это сделать. Особенно сейчас, когда доченька уже не настолько маленькая и ходит в детский сад.
Маргарита, если Вы смогли поступить в ВУЗ, отучились 1 курс. Это уже показатель того, что Вы очень даже грамотная. Так что муж не совсем прав. Можете напомнить ему об этом и о том, что ушли ради него.
Вам станет полегче, когда получите гражданство.
Если муж будет говорить про работу, то мило улыбнитесь и скажите, что будете рады, если он такой взрослый, умный, деловой и т.д. устроит Вас на работу. Он ведь такой замечательный муж, такой заботливый. А еще он может оплатить Ваше обучение в ВУЗе. Если он хочет, чтобы Вы работали и были грамотной. Говорите, что согласны с ним... что надо что-то делать. и спросите - Что ты предлагаешь дорогой? "Дорогой ты можешь это исправить - оплати мое обучение" и т.д.
Вашей вины нет!!!
Доченька Ваша всегда Вас поймет, будет рядом и будет любить. Она же Ваша дочь.
В своих статьях я много давала упражнений для поднятия самооценки. Начните выполнять их.
Вам важно не мечтать днем о ночи, а занять себя чем то полезным именно для Вас. Почитайте, поучите.
Может после получения гражданства Вы сможете и на бюджет поступить. Все в Ваших руках.
Сейчас занимайтесь собой, развивайте себя. и занимайтесь гражданством. Дальше больше.
Я желаю Вам счастья!