Я ненужный человек.

Вопрос психологу:
Добрый день, я ненужный человек с рождения, сначала я выслушивала унижения от матери она меня избивала и унижала пока я не смогла дать ей отпор, в школе тоже самое от сверстников я терпела все пока терпение не кончилось я избила одноклассника который издевался надо мной пять лет не жалею об этом нисколько лезть ко мне перестали но я всегда была одна у меня первая настоящая подруга появилась в 28 лет. И сейчас с мужем та же история он оскорбляет меня разными словами я плачу пытаюсь поговорить что то объяснить просто хочется человеческой поддержки которую я могу получить только от девятилетней дочери она одна меня поддерживает живу только ради нее, проблема в том что я могу притворятся другим человеком на работе уважают даже получила повышение не имея образования но это все наиграно это же работа там я веду себя согласно инструкции выполняю правила поэтому все хорошо, в жизни я не получаю от "близких" ни внимания ни поддержки нужной той кого хоть кто то поймет я не стала. Я не знаю как мне жить бросить всех уехать и жить дочерью ? Я просто реву вторые сутки держу себя в руках только на работе выкуривая по две пачки сигарет прихожу домой пытаюсь поговорить с мужем он кричит и оскорбляет говоря что я тупая когда нет скандалов он все разговоры переводит в шутку не выслушав меня а все копится как снежный ком я просто не могу какие-то ситуации пережить если они не решены, даже мать я не могу простить даже спустя столько лет потому что не понимаю за что она со мной так поступала не извинений ничего, даже в 31 год я вспоминаю и реву ночами то как она относилась ко мне могла просто избить меня на улице, душить унижать при одноклассниках я помню как оставила в школе учебник она заставила искать его дома до двух ночи а когда я просто упала и уснула она меня опять била мне было 8 лет тогда. В 11 лет она сказала что жалеет что не сделала аборт если бы не я ей бы легче жилось . Зачем я родилась вообще если еще до рождения никому не нужна?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Лиза!
Насколько я понимаю, в жизни Вы испытываете недостаток внимания и человеческого отношения, а ответы со стороны мужа на высказанные потребности являются недостаточными. Жесткое отношение напоминает переживания, связанные с матерью, поэтому в настоящее время Вы часто возвращаетесь мысленно назад и снова задаете себе вопрос о своем рождении.
Вы пишите, что нападки матери и одноклассника прекратились, когда Вы сумели дать отпор обидчикам. Предполагаю, что произошло это в момент сильного внутреннего напряжения, когда, как говорится, упала последняя капля. Стоит ли доводить себя до такого внутреннего напряжения? Попробуйте сразу говорить окружающим о том, что Вас не устраивает, не дожидаясь эмоционального взрыва.
Цитата: «…она сказала, что жалеет, что не сделала аборт, если бы не я ей бы легче жилось…». Почему человек ведет себя подобным образом, объяснить однозначно достаточно сложно. Причины могут быть разнообразными: случайная беременность, ревность, зависть и другие. В Вашем случае, возможно, Ваша мама не способна взять ответственность на себя. Судя по всему, у Вашей мамы были определенные цели в жизни, которых она достичь так и не смогла. Признаться себе в неспособности осуществить мечты достаточно сложно, гораздо проще переложить ответственность на другого человека. Таким образом, получается, что молодая женщина не смогла реализовать себя в жизни, так как пришлось воспитывать ребенка. В то же время существует множество примеров, когда молодые мамы (в том числе одинокие) добиваются поставленных целей, несмотря на трудности.
Вы пишите, что существует проблема, которая заключается в том, что на работе Вы можете притворяться другим человеком, тем не менее, Вас уважают и продвигают по служебной лестнице. Скорее это не проблема, а способность переключаться между социальными ролями. На работе Вы исполняете роль специалиста, от которого требуются определенные навыки и качества (профессиональная роль). Дома Вы успешно справляетесь с ролью заботливой любящей матери (семейно-бытовая роль). Так же существует субъективная социальная роль личности. Здесь будет уместно задать себе вопрос: «Чего я жду от себя?».
Если Вы хотите изменить свою жизнь, определите основные моменты, которые Вас не устраивают. Опишите эти моменты, как если бы они стали позитивными. Какими бы они были? Составьте список шагов, которые Вы собираетесь предпринять.
Поговорите с дочерью. Подробно расспросите, как бы она хотела жить дальше? Что для нее важно? К чему она стремится? Сравните ответы с Вашим планом, при необходимости проведите корректировку. Посоветуйтесь с дочерью, узнайте ее мнение о планируемых действиях. Даже девятилетний ребенок может подать гениальную идею. Примите совместное решение. Таким образом, Вы укрепите взаимопонимание и доверие между вами и заручитесь поддержкой самого дорогого человека в жизни.
Вы очень нужны своей дочери!