Запуталась в жизни. Много нерешенных вопросов.

Вопрос психологу:
Добрый день! В моей жизни сложилась достаточно сложная ситуация. В прошлом году я закончила университет и вышла на работу, у меня были отношения с парнем из-за границы. У меня были четкие цели в жизни, я знала всегда чего я хотела. Но зимой в семье произошла трагедия, мы узнали о смертельном диагнозе отца. Я моментально отменила поездку к своему МЧ за границу, хотя до нее оставалось 2 недели и я жила ей полгода, так готовилась. Я очень боялась лететь, была не совсем уверена, а как узнала про папу, решение пришло само собой. Я долго переживала, но тут же в моей жизни появился друг, который оказался рядом в этот момент, поддержал во всем, сама не понимая как, у нас завязались отношения (их бы и не было, если бы не стресс). Я ему очень нравилась и спустя два месяца он позвал меня замуж. Родители узнали, тоже были в шоке, да и было не до этого. Но тут вмешались родственники, которым не понравился мой новый парень и они категорически против настроили моих родителей и начали сильно давить на меня. В семье начался кошмар, отцу становилось хуже, мама перестала со мной общаться из-за того, что я не рассталась с парнем, давка на меня каждый день, его поливали всем чем только можно и нельзя... Я впала в депрессию, мы были дружны всю жизнь с мамой, как лучшие подруги и тут такое... Я просто стала терпеть. В мае умер отец, мама в депрессии, потеряла смысл жизни совсем, я чувствую какую-то свою вину, что не могу быть рядом с ней постоянно, что живу в другом городе. С работы я ушла и вот сейчас я совсем не знаю, что мне делать. Уехать ли из города или остаться и искать работу... Как быть с молодым человеком? У нас есть минусы в отношениях, но в общем у нас все хорошо... Про иностранного парня я просто решила, что так сложилась судьба и это было несерьезно. И вот сейчас я нахожусь в полной растерянности... Грызу себя за неуверенность и нерешительность, мнительность, нахожу в себе болячки, бегаю в больницу, хотя понимаю, что это все просто от нервов. Чувствую себя просто потерянной дурой... помогите...
Автор вопроса: Elena Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Еlenа! Понимаю Вас, действительно чувство вины очень отражается на эмоциональном состоянии. Смысл вины в том, что это своего рода самонаказание, желание вернуть «прошлогодний снег». Давайте разбираться по-порядку.
Несомненно родители желают только добра своему ребёнку. Однако, они в тот момент, когда встали против нового возлюбленного возможно не осознавали, что Вы уже не ребёнок.
Возможно эмоциональное состояние всвязи с болезнью папы не позволяло трезво оценить ситуацию. Вы действительно уже не ребёнок и приняли решение самостоятельно - определились с кем строить отношения.
Но вот чувство вины не оставляет Вас в покое, не даёт расслабиться и держит в постоянном напряжении. Суть ещё и в том, что вина действует так, что эмоции гнева направляются внутрь себя. И тело, конечно даёт об этом знать. Вы уже на этапе, когда поняли, что есть чувство вины. Теперь следовало бы разрешить себе не быть виноватой. Так и скажите себе, что Вы ни в чем не виноваты. Оставьте это чувство, выпустите гнев на волю.
Маму можно понять. Должно пройти время, чтобы пережить смерть мужа. И здесь, конечно нужна поддержка родных. Подумайте, как это можно сделать. Возможно ей будет достаточно тёплого общения, а возможно и нет.
Вы пишите парень позвал замуж, в отношениях все хорошо. Живете в другом городе. Подумайте, что теперь конкретно Вам мешает оформить отношения? Нерешительность, мнительность? Неуверенность в чем? Это нужно анализировать, чтобы разобраться. Конечно, лучше это делать с психологом.