Я ненужный человек? Лишний для родных? Отрезанный ломоть? И мне надо это принять?

Вопрос психологу:
Как относиться к родственникам, отцу и матери, и - любили ли меня, любят ли, зачем я нужна?
Отец и мать развелись, когда я была еще в животе, отец отсудил алименты, меня отдала мать бабушке, на юг Крыма, я там жила без прописки, училась, мать приезжала раз в год летом на море, сама копила, и постоянно жаловалась. Отец был военный , мать осталась в служебной однушке в военном городке, бабушка ее назад не приняла - некуда ,и все. А тетка, мамина сестра , жила и живет на юге Крыма одиночка, в этой квартире. Отец напрочь забыл обо мне.
Мне кажется, что мои родные несправедливые люди, неадекватные, и я их ненавижу.
Помогите разобраться, кто есть кто из них, и глянуть незамутненным взглядом на их персоны, я не хочу быть такой, как они.
Вот есть моя мать -кукушка, эгоистка, всем недовольная, отец- кукушка с амнезией, бабушка неадекватная была, ничего не хотела дать единственной внучке, услышав про завещание, истерично кричала :"Вы меня хороните!"
Дед, которому все равно на все.
Тетка, блюдящая свои личные границы, сразу сказав, что я чужая.
Она, кстати , на порог не пускает меня в дом, где я выросла, а так хочется снова поспать в своей кровати, посмотреть из своего окна детства, походить по малой родине.
Я ненужный человек? Лишний для родных? Отрезанный ломоть? И мне надо это принять? Я училась на психолога, но мне самой нужен психолог...
Детство достаточно счастливое, бабушка жалела, называла сироткой, баловала, про родителей всегда говорила, что отец -уо(умственно отсталый), а мать - гулящая, и что она меня не забирает, потому что ведет образ жизни разгульный.
А мама, в свою очередь, кричала, что меня не отдает бабушка, что документы мои спрятаны, и меня отобрали в 3 месяца силой, хотя сама привезла и оставила меня.
Такая травма детства у меня, как жить вообще, и общаться с родственниками-вредителями, или не общаться? Как себя вести, чтобы моя самооценка не падала, в их присутствии?
Есть еще бабушка, сестра этой, меня вырастившей, она одинокая и вообще отрицает мое существование, меня назвали в честь нее. Я себя чувствую ущербной, недостойной ничего, как из этого вылезти?
Автор вопроса: Ксения Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Ксения!
Ваши взаимоотношения с родственниками сложились не лучшим образом. Разобраться, кто из них кем является, вряд ли представляется возможным. Да и стоит ли это делать? У каждого своя правда, свое видение ситуации, свое отношение к Вам. Однако разобраться в своих чувствах, ответить самой себе на волнующие Вас вопросы, просто необходимо.
Ваша жизнь сопровождается отрицательными переживаниями, которые в свою очередь являются тормозящим фактором в деятельности.
В Вашем случае, я бы рассмотрела такие факторы, как нехватка тепла, непринятие, непризнание и неодобрение со стороны родственников.
Восполнить теплоту в отношениях Вы можете, создав, свою семью, построив семейные отношения, основанные на любви и доверии. И такой же, как ваши родственники Вы точно не будете.
Что касается непринятия, непризнания и неодобрения, то в жизни происходят забавные случаи, когда люди меняют свое мнение на совершенно противоположное. К примеру, в школе ребенок был непослушным, учился на тройки и никак не соответствовал ожиданиям родителей. Учителя на него жаловались, родители ругали и не понимали, за что им такое наказание… Но, проходит несколько лет и этот непослушный ребенок становится весьма уважаемым человеком. И что происходит? О, чудо! Бывшие учителя всем с гордостью рассказывают, что этот уважаемый человек учился когда-то у них, и души они в нем не чаяли. Родители хвастаются достижениями своего чада, не забывая упомянуть, что в этом есть и их заслуга. На самом деле, ребенок просто хотел доказать окружающим, что он чего-то стоит. Хотите ли Вы что-либо доказывать этим людям? Насколько необходимым для Вас будет такое общение? Или более ценным будет доказать себе, что Вы достойны в жизни большего, чем замкнутый круг переживаний?
Предлагаю Вам проанализировать некоторые, возможно, существующие пробелы.
Во-первых, любовь и забота родителей обеспечивает ребенку чувство защищенности. Так как Вы не получили этого в детстве, Вы можете восполнить пустоту в настоящем. Подумайте, в какие моменты у Вас появляется чувство защищенности? Например, материальное положение, межличностное общение (друзья, любимый человек), хобби, работа. Этими ресурсами Вы можете заполнить пустоту.
Во-вторых, собственное представление о себе играет большую роль в жизни человека. Какая Вы? Опишите свой мир по-новому, красиво, так, чтобы получить удовольствие. Почувствуйте этот новый образ и примите его. Полюбите себя такой, какая Вы есть, со всеми положительными и отрицательными моментами. Человек идеально хорошим, также как исключительно плохим, быть не может.
В третьих, определите свои ограничивающие убеждения. Например, ограничивающее убеждение «Я ненужный человек». Почему Вы считаете, что это именно так? Откуда это убеждение? Зачастую нам навязывают свое мнение. Почему Вы решили, что эта оценка верна? Вы считаете, что именно эта роль Вам подходит?
В четвертых, самооценка. Что с ней? Бабушка называла сироткой, мама жаловалась, другая бабушка отрицает Ваше существование. Это всё Ваше? Разве в жизни Вы абсолютно ничего не достигли? У Вас нет побед? Напишите список своих достижений, обязательно себя похвалите. Добавляйте новые достижения в этот список и не забывайте себя хвалить снова и снова.
В нашей жизни не бывает лишних событий или людей. Даже отрицательный опыт, это тоже опыт, через который мы учимся быть лучше.