Полностью завишу от чужого мнения. Как с этим бороться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Дмитрий, мне 22 года. У меня возник такой вопрос:
Я постоянно боюсь сказать людям что то, пытаюсь избегать общения с девушками и незнакомыми людьми, будто внутренний голос меня вечно критикует, ощущение того что нахожусь не в своём теле, туман в голове, так же проявляется постоянная неуверенность и скованность, месяц назад началась апатия
Все началось скорее всего с детства, постоянно испытывал стресс, не мог найти себе места, отношение в семье по отношению ко мне были негативные(возможно я так считал)
Родители постоянно огрызались на меня, ставили а угол, говорили что я тупой.
В школе это чувство более усилилось, но я думал о том что это так и должно быть, учился до 5 класса на одни пятерки, при этом постоянно думая о том, чтобы дома не ругала мать с отцом.
Так же очень много времени любил провести за компьютером, чтобы отвлечься от реальной жизни, но в тоже время дома чувствую постоянное напряжение.
Когда пытался показать свою правоту, особенно отцу, меня постоянно бросало в панику(потемнение рассудка из-за ужасного страха).
Сейчас стало по легче как то, это сказывается с возрастом. Я понимаю что у меня скорее всего психологическая травма и я хотел бы попросить о вашей помощи, перерыл в интернете сотни форумов, безрезультатно. Сейчас, как и тогда, я могу поговорить только со считанными знакомыми, нормально, без паники, без страха и это меня удивляет, я вспоминаю абсолютно все, когда нахожусь именно с этими людьми.
Особенно, возникают проблемы в общении с лицами противоположного пола, которые младше меня на 5-6 лет. Чувствую скованность, пересыхает во рту, постоянное волнение, все вылетает из головы.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Шалеева Анна Владимировна.
Здравствуйте, Дмитрий! Я рада, что, не смотря на описанные трудности - Вы нашли в себе силы опубликовать свое письмо. Из него также понятно, что Вы самостоятельно задумываетесь над своим состоянием, его причинами, пытаетесь искать помощь. Это действительно сильные, а главное, здоровые поступки! Не отступайтесь.
Потому что, как Вы правильно подметили, хотя детство, действительно, во многом влияет на будущую жизнь человека: из опыта взаимоотношений с родителями «закладываются» способы построения отношений с другими людьми, наше восприятие и реакции на окружающий мир в целом. Однако будущее человека – не предопределено тем, каким было его детство - во многом оно зависит от него самого. Например, от того – способен ли человек осознавать свои потребности, проблемы и пытаться справиться с ними, в том числе обращаясь за помощью к специалистам.
Так, детство, которое Вы упомянули, похоже, было для Вас тяжелым периодом в жизни. К сожалению, одно письмо не вмещает в себя необходимой информации и, остается много вопросов, требующих прояснения: один ли вы ребенок в родительской семье, кто с вами проживал, какие события Вы помните, в каких отношениях были родители между собой, что это за «стресс» в семье, который Вы обозначили и прочее – Все это, возможно, ключевой момент для понимания Ваших текущих сложностей. Анализу ответов на эти вопросы необходимо уделить особое внимание.
Например, Вы пишите, что родители вас считали «тупым», однако до 5го класса Вы учились на «отлично». Что произошло с успеваемостью в средней и старшей школе?.. как у вас складывались отношения с одноклассниками, учителями? Была ли у Вас «школьная влюбленность», отношения с девушками? То, что Вы кратко обозначили как «бросало в панику (потемнение рассудка из-за ужасного страха)» вероятно было паническими атаками. Похоже, что помимо этого «ужасного страха» и паники, Вы как-то были подавлены и покинуты… В такой тревожной ситуации ваши родители или Вы сами – никогда не обращались ранее ни к каким специалистам – например, неврологу, психиатру, психологу?
Также важно узнать побольше и о том, какой Вы человек сейчас, как живете, кем работаете, чем увлекаетесь… Вы написали, что есть несколько людей в вашей жизни, с которыми Вы общаетесь «нормально, без паники, без страха»… возникает вопрос – кто эти люди и как складывается ваше общение. Также Вы пишете, что это общение Вас «удивляет, я вспоминаю абсолютно все» - не понятно по письму, но предполагаю, что у Вас также есть такой симптом, как «провалы» памяти – возможно, Вы плохо помните свое детство?
В названии письма Вы обозначили свою «проблему» так: «Полностью завишу от чужого мнения. Как с этим бороться?». Однако далее сами же указываете, что проблема не сиюминутная – она уходит своими корнями в детство, а имеющиеся симптомы говорят нам о том, что – проблема гораздо глубже, чем это кажется на первый взгляд и чем хотелось бы (да и Вы сами затем пишете о возможной детской психотравме).
Ваш более «глубокий» запрос, похоже, о том, что Вы как будто оказались ЗАПАДНЕ: с одной стороны, Вы остро испытываете нехватку общения, близости с людьми (особенно девушками), с другой стороны – Вы не можете устанавливать отношения с людьми (особенно девушками): при общении - у Вас проявляется ряд тревожащих симптомов: ощущение «что нахожусь не в своем теле», «туман в голове», скованность, волнение, сухость во рту и так далее. В последнее время у Вас появился еще один симптом - апатия, который с общением уже не связан.
Картина симптомов, которую Вы описываете, довольно беспокоящая... НО на основании одного письма никаких выводов сделать – просто невозможно. Описанные симптомы могут свидетельствовать о многих трудностях: от особенностей реагирования Вами на конкретные жизненные ситуации (например, общение с девушками) до начала сложного заболевания – например, клинической депрессии (которая включает тотальную неуверенность, апатию, страх).
Одно могу сказать - Вам важно ПОНИМАТЬ, что с Вами происходит. От этого напрямую зависит то, как Вам можно помочь.
Как Вы верно отметили, психологические форумы и даже «разовые» ответы психологов в решении проблемы с такими глубокими корнями и множеством симптомов (каждый из которых нужно прояснять отдельно) - вряд ли могут помочь. Поэтому моя рекомендация: а) обратиться к врачу-психиатру (который может правильно диагностировать все симптомы и оказать медикаментозную поддержку, если в этом будет необходимость. Например, при депрессии). Это может существенно улучшить качество вашей внешней и внутренней жизни); б) и ПАРАЛЛЕЛЬНО работать с психологом, который сможет помочь установить возможные причины Ваших трудностей, и значительно снизить их влияние на Вашу жизнь.
В заключении хочу сказать, что не стоит бояться обращения к психиатру, ведь психическое здоровье человека не менее важно (и хрупко), чем физическое. А предупредить болезнь гораздо легче, чем потом ее лечить. К тому же, Ваш возраст позволяет делать хорошие прогнозы – об эффективности и темпах «работы» при правильном подходе. Да и о результатах - это позволит Вам совсем по-другому относится к себе, и может стать началом полноценных отношений.
Если Вам требуется дополнительная консультация - обращайтесь,
Ваш психолог