Зашла в тупик. Работа за границей закончилась неудачей.

Вопрос психологу:
Добрый день, прошу помочь советом. Я свободная творческая личность. Мне нравится обдуманный риск, предпринимательство. Несколько лет шла к цели работать за границей сезонно. Однажды рискнула и получилось. Но все меняется, в этом сезоне сильно обожглась. Честно трудилась, но столкнулась с непорядочным работодателем. Со мной обошлись очень некрасиво. Потом предприняла еще несколько попыток работать с другими людьми в той же сфере. Все повторилось, и не только со мной, а со многими коллегами поступили не порядочно, не оплатив работу, меня лично хозяин выгнал с работы, оставив без оплаты и жилья, за то что посмела возразить. Теперь я боюсь выезжать за пределы родины, никому не доверяю, особенно восточным людям. Да и европейцам. Так как по работе столкнулась их нравами и понятиями о чести. У меня словно отрезали крылья, отняли мечту, цель. Поняла что за границей нет и не будет мне благоприятных возможностей. Накрыла депрессия, не вижу будущего. Мечтаю вновь найти там свое место, честно трудиться и получать доход, познавать чужую культуру, выходить за рамки обыденного, познать мир во всех его красках. Снова лететь на встречу мечте! Которой не стало...Каждая такая попытка это материальные затраты, это покупка билетов, подбор жилья, оплата продуктов и никто не гарантирует достойную работу, никто не защитит в чужой стране, это рискованное предприятие, но ведь для того, чтобы выигрывать необходимо рисковать, а как рисковать, если нет никаких гарантий? В России мне скучно, тесно. Я в тупике, не знаю что делать дальше?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Ирина.
Всё очень просто:
Помимо того, что Вы - творческая личность, стремитесь к развитию, не боитесь нового и т.д., надо ещё и научиться анализировать, синтезировать и - да - понимать диалектику жизни.
Аналитико-синтетическая деятельность головного мозга - это именно та система, которая помогает нам видеть "картинку" не двух- или одно-мерно, а объёмно и выпукло, со всем "ландшафтом". Это понятно! А вот ,что касается "диалектики", это несколько иное. Это, если хотите, и есть тот самый нюанс, который отличает зрелого человека от инфантильного или , скажем так, "зелёного".
Основной постулат в диалектике - не бывает только одних плюсов! Если есть плюсы, то есть и минусы. Это такое равновесие, гармония, если хотите!
Теперь Вы уяснили, что в такой специфической направленности, как работа (ЛЮБАЯ) за границей, в другом государстве , есть свои серьёзные риски. И самый первый и главный - незащищённость, социальная и юридическая беспризорность.
Вообще, это касается любого наёмного труда.
Если только, ты сам или твой работодатель, наниматель не позаботитесь об определённых гарантиях, страховке и т.д.
Вы, конечно, справитесь с ситуацией, снова сможете "шагнуть" в область наёмного труда, сможете пережить страх и недоверие. Но Вы теперь гораздо более серьёзно и осмысленно будете подходить к договору, условиям, гарантиям и т.д. Во всяком случае, Вы понимаете, что нужно какие-то вещи делать не на драйве познавательной активности и желания, а на основе рационального анализа!
Всё, о чём Вы написали, можно назвать одним важным и простым словом - ОПЫТ!
И такой опыт нужен!
Суть правильного "переживания" или "проживания" определённой ситуации - именно опыт, выводы, знание, на основе которых будет выстраиваться дальше наша жизненная стратегия. Это - гарантия нашей успешности, кризис- и стресс- менеджмент нашей жизни. Это должно быть у всех!
Один из самых главных выводов, которые Вы должны сделать на основании опыта - надо правильно и рационально, объективно и адекватно формировать уровень ожиданий от того или иного выбора, поступка, действия.
Если меня до сих пор не обкрадывали в метро, то это не значит, что метро не существует! Это во-первых!
Если меня до сих пор не обкрадывали в метро, то это не значит, что воров в метро нет! Это во-вторых!
Если меня до сих пор не обкрадывали в метро, то это не значит, что мне гарантирована безопасность! Это в-третьих!
Вам надо спокойно пережить стресс, сделать выводы, поплакать и попереживать вволю, посетовать и пожаловаться и... И дальше жить! Жить, помня, что сюрпризов море и каждый раз соломку Вы себе не подложите, но предусмотреть и проанализировать какие-то ситуации Вы вполне способны!
Во всяком случае, на уровне НЕ ПОВТОРЕНИЯ СВОИХ СОБСТВЕННЫХ ОШИБОК!
Если Вы сейчас не готовы к риску, то не надо. Время риска прошло. Началось время стратегии и тактики.
Вы подкопите сил, восстановитесь на психо-эмоциональном уровне и снова почувствуете, что "море по колено" и "королевство маловато". Но почувствуете это , будучи немножко более умным и философски ориентированным человеком! Будет больше реальности и меньше "я хочу". Будет больше ответственности.
Помните, что реально отвечать мы можем только за свои собственные поступки, мысли и свой выбор.
Пишите. А. Журавлёв