Депрессия, аутоагрессия, чувство вины. Что мне делать с этим всем?

Вопрос психологу:
Я медицинская сестра, я давно замечала за собой, что чувствую что-то не нормальное, нам рассказали на психиатрии о шкале Бека, я нашла в интернете и прошла. В конце мне написали, что у меня клинически выраженная депрессия. На сколько точен этот тест? Заставить себя пойти к специалисту, не могу. Сразу начинается паника как только я начинаю думать о том, что вообще иду к специалисту. Мы ходили на практику психушку. Нам начали рассказывать про разные заболевания. В том числе и депрессию. Когда она говорила я еле сдержала слезы. Все, что она описала, как будто обо мне. Как будто она знает, что у меня внутри. Мне хотелось выйти оттуда и просто бежать. Это ужасное место. Весь день я плакала. Потому что пока я не услышала это от психиатра, я думала, что мне просто кажется, что со мной что-то не так. Я начала ещё лет в 13 это чувствовать, я резала себя, что бы не чувствовать эту душевную боль. И долгое время даже не понимала зачем именно я это делаю. Потом резко произошло несколько изменений. Мой лучший друг с которым мы дружили с рождения до 16 лет перестал со мной общаться. Все это время он часто снится мне, что мы снова общаемся. Потом я встречалась с парнем. Я считала, что у меня твёрдый характер. Но теперь его как будто стёрли в порошок. Он морально прогибал меня, а после и физически, как только я показывала свой характер он мог сидеть и бить кулаком по коленке пока я не заплачу, и я не могла уйти, не знаю почему. А после один раз завёл в туалет и бил по рукам и что-то говорил. В эти моменты у меня как будто занавес падал и я ничего больше не слышала. После я поправилась на 20 килограмм. Все с кем я начинаю общаться разочаровывают меня , либо предают. Я не могу это рассказать кому-то, я не хочу что бы меня жалели, не хочу что бы меня воспринимали по другому.
А вот не давно повесился мой знакомый, мы не общаемся года три. Он всегда улыбался и защищал меня, один раз я пошутила над ним, мне очень стыдно за то что я сделала это, а ещё больше за то, что не смогла сказать ему правду. Я сказала по телефону, что ищу закладку. У меня у сестры муж наркоман и мы гуляли с ней, она предложила, а я решила пошутить, она говорила мне что сказать и я говорила. Потом он нашёл меня и был готов сделать все, что угодно лжи бы мне помочь. В такие ситуации даже самые близкие открещиваются, а он говорил мне что он поможет мне, что он будет рядом и все будет хорошо. Мне стало так стыдно, что я вру, что даже не смогла глядя ему в глаза сказать правду. Я знала, что в нем что-то есть такое. То, что многие не замечают, что его тревожит что-то. Когда я узнала, что он повесился и три дня там висел и его никто не искал, мне стало так обидно за него. Он был готов быть рядом со мной даже если бы у меня были серьёзные проблемы. Но когда ему нужна была помощь никого не было рядом. После этого мне тоже снился он, что я прошу его не делать этого, пытаюсь уберечь, попрощаться. Но ни в одном сне не смогла сделать этого, было уже поздно. Можете дать совет, что мне делать с этим всем?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Виктория!
Депрессия -это достаточно широкий диагноз, есть разная степень выраженности, и да, это область психиатрии, т.к. зачастую назначается медикаментозное лечение.
Но к сожалению, так называемые антидепресанты (лекарственные препараты, а не витаминки) имеют значительный побочный эфект - усиливают суицидальные наклонности. Поэтому эффективность данных препаратов - спорный вопрос.
Что касается шкалы Бека, то результатов теста не достаточно для постановки диагноза, нужен комплексный подход, к тому же имеет значение и общий фон настроения, при других обстоятельствах, ответы на эти же вопросы могут отличаться.
Не стоит бояться врачей-специалистов, ведь, психическое здоровье не менее важное, нежели физическое.
Вы можете сами выбрать специалиста, у которого пройдете обследование и следовать назначенному лечению. Оно как правило, включает не только медикаментозные препараты, но и сеансы психолога, групповые встречи, массажи и т.п.
Но это не мешает Вам параллельно взять ответственность за свою жизнь и начать действовать!
В принципе, то, что Вы написали-это уже шаг, так как люди, в подавленном состоянии зачастую избегают любых контактов, замкнуты, нелюдимы.
Тем самым лишь усугубляют ситуацию, так как, самопорицание, чувство вины и тревоги наростают, ведь нет альтернативного свежего мнения со стороны. Человек держит в тайне свое тревожное состояние, испытывая напряжение, и в следствие этого, даже при незначительных обстоятельствах может срываться, как Вы, например, при рассказе психиатра о депрессии. Поэтому, Вы умница, что открылись и написали, но важно регулярно спрашивать себя: где сейчас мои мысли, что я чувствую в данный момент, я действительно выбираю это думать и чувствовать?
Отвечая себе на эти вопросы ( каждый час), Вы обнаружите, что Вы не хотите думать то, что думаете и чувствовать то, что чувствуете. И уловив этот момент Вы поймете, что вправе выбрать свои мысли, и как следствие - чувства. А дальше нужно выбрать то, что приносит радость и счастье. В основном это мысли о благодарности, любви.
ВСЕГДА можно найти за что быть благодарной, учиться нужно лишь направлять свое внимание на эти мысли, но это дело практики.
Сразу хочу предупредить, что "идеально" и "правильно" не бывает. Чем чаще будете практиковать, тем лучше и быстрее будет получаться. Первое время будете забывать, но рекомендую предупредить это путем напоминания в телефоне, записок на видных местах, символах, которые будут понятны Вам и напомнят о состоянии любви и благодарности.
Это нормально помогать себе. Ставьте воодушевляющую музыку, смотрите видео в ютубе, которые вдохновляют, скачайте себе медитацию благодарности Н.Ладини и слушайте ее как можно чаще. Важно создать пространство, которое будет работать на Вас.
Еще один важный пункт - Ваше тело. Ухаживая за ним, Вы наполняетесь созидательной энергией. Возьмите за правило ежедневно ухаживать за лицом, кистями, стопами, локотками, зубами и волосами. Смазывать кремом, маслом, делать мимическую зарядку (множество бесплатных роликов в интернете). Вы достаточно быстро увидете результат, и ухоженность внешнего вида независимо от веса, добавит Вам уверенности и мотивации прогрессировать дальше.
С другом перед которым чувствуете вину, важно выразить эти чувства и попросить прощения, путем написания писем, так как его уже нет в живых.
Напишите, что сожалеете, просите прощения за свою глупость, закрытость, что переосмыслили и благодарны ему за поддержку. Пишите все, что будет хотеться писать, возможно понадобится не одно письмо, Вы сами почувствуете, когда станет легче и "отпустит". Только не нужно брать на себя непосильную ношу и винить за то, что с ним случилось. Это не Ваша вина, а личный выбор этого человека. Всегда есть варианты!
Также важно прожить чувства и с бывшим парнем, которому Вы добровольно позволяли себя обижать. Именно от женщины зависит, как будет себя с ней вести мужчина. Если она сама себя не ценит (а это, как я уже писала -Ваш выбор), то и другие не будут.
И тело Ваше вынуждено было "набрать вес", чтобы хоть что-то значить, раз его хозяйка себя только обесценивает.
Как видите, все взаимосвязано, не бывает случайностей и совпадений, все в этом мире закономерно.
И последняя рекомендация для Вас -это созидание. Когда человеку есть, чем заняться, то свободного времени немного, времени на размышления о глупостях -нет, когда же человек ничем не занят, проблемы неизбежны. Так что начните делать что-то полезное для мира, людей, то, что будет приносит Вам радость, можно ходить и чистить парк/ лес/ детскую площадку, можно готовить вкусняшки и угощать ими. Можно съездить в детский дом, дом престарелых и поделиться своим теплом с другими. Можете просто загуглить, где необходимы волонтеры в Вашем городе и выбрать то, что подходит Вам.
Смысл в том, что помогая другим, Вы наращиваете свой энергетический потенциал и получаете больше энергии, которую можете инвестировать в саморазвитие.
Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает, поэтому не бойтесь ошибок, их почти всегда можно исправить, намного хуже бездействие и безразличие.
Работайте над собой и все у Вас наладится!
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!