Депрессивные настроения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, периодически появляются депрессивные мысли, в чем может быть проблема? Это появляется временами, особенно когда я остаюсь одна наедине со своими мыслями. Все резко кажется бессмысленным, а жизнь моя никчемной.
Никаких стрессов в последнее время не переживала, есть отношения с любимым человеком, вместе 2 года. Он всегда старается поддержать, но моя апатия порой сказывается не лучшим образом. Я замыкаюсь, могу просто заплакать от возникших негативных мыслей, а он думает что это из за него. Эти приступы и саму порой пугают, но объяснить кому то сложно достаточно, что именно со мной происходит.
Была депрессия уже в подростковом возрасте, очень страшно что это меня снова затянет окончательно.
Кажется что я в жизни ничего не добьюсь. Сейчас учусь на юридическом, что делать дальше со своей жизнью не имею представления. Постоянный страх и приступы тревоги перед будущим.
Веду довольно активный образ жизни, стараюсь отвлекаться, но не всегда помогает. Подскажите, могут ли быть внутренние причины развития депрессии (не связанные в внешними обстоятельствами, например что то не так с организмом)?
Никаких предпосылок для этого в целом не было. Хочется просто радоваться жизни, а не думать о бренности бытия и как все на свете бессмысленно. Нужны ли в моем случае антидепрессанты или можно обойтись и без этого? Постепенно чувствую как пропадет жажда жизни. Хочется услышать совет профессионала, который компетентен в данном вопросе. Спасибо.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Злобина Екатерина Дмитриевна.
Добрый день Ангелина.
Для начала нужно разобраться в чем причина депрессивного настроения.
Хорошо бы было уточнить, какие у вас взаимоотношения с родителями, тк похожее самочувствие наблюдалось в подростковом возрасте. В этом возрасте наблюдается гормональная перестройка организма, если в семье все было хорошо, то возможно причина была в этом, и стоит обратиться к врачу и сдать на гормоны. Если с анализами будет все в порядке, то есть ряд причин, которые могут вызывать подобное самочувствие. Нужно понять, что именно вас тревожит, что вызывает подобные мысли, действительно ли вас все устраивает или же вы создаете видимость, но что-то мешает вам жить счастливой жизнью. Вы говорите, что у вас постоянные страхи и тревоги перед будущим, вы не пытались ответить себе на вопрос, какие именно страхи? Попробуйте написать на листе бумаги, что конкретно вас пугает и возможные варианты решения этих проблем, так будет легче разобраться, действительно ли так все страшно, как казалось на первый взгляд. Как вы пишите (мне кажется я ничего не добьюсь) говорит о низкой самооценке, это тоже может быть причиной вашего состояния. Подумайте, вы учитесь на юридическом, есть молодой человек и стабильные отношения, все хорошо, но вас гнетет чувство неуверенности в себе и своих силах. Нужно развивать уверенность и любовь к себе, попробуйте сделать то, что давно хотели, например, пойти на мастер-класс по рисованию, сделайте то, чего вы в силу своей неуверенности всегда боялись-стеснялись, это придаст вам сил в новых свершениях и улучшит качество вашей жизни. На сколько вы открыты с людьми, всегда ли вы можете сказать, то что вы думаете, умеете ли вы говорить нет, эти навыки тоже помогают повышать самооценку. Для того, чтобы был результат, нужно действовать, если переживаете за карьеру, попробуйте пойти стажером на лето, и вы поймете, что не все так страшно, не бойтесь жить, вам всего 20 лет, еще столько приключений и открытий ждет впереди, дайте себе шанс, откройтесь новому и вы увидите, как мир вокруг вас меняется в лучшую сторону. Что бы все получилось, попробуйте более подробно обозначить для себя свои цели, желания, мечты и что для этого вы готовы сделать, какие действия предпримете. Страхи есть у всех, но это не значит, что нужно закрываться в себе и впадать в отчаяние. Нужно развивать в себе навыки, которые помогут вам справляться с переживаниями, начните с малого. Если любите читать, то можно, допустим, почитать биографии известных людей, это мотивирует. Пробуйте новое, развивайтесь, в первую очередь, для себя, найдите повод гордиться собой. Это поможет вам реализовать себя как личность, поможет найти себя, придаст нужных сил и энергии, которых не хватает.
Можно зайти с другой стороны и подумать, есть ли такая вероятность, что вы подсознательно вводите себя в это состояние, какая польза вам от этого, может быть вы начинаете плакать и ваш молодой человек начинает вас жалеть, вам это приятно, возможно, вам в детстве не хватало внимания и вы таким образом пытаетесь его к себе привлечь (не специально). Подумайте, на сколько ваши родители были с вами ласковыми, жалели ли вас, когда вам было больно, обидно, грустно. Ваше подсознание таким образом пытается восполнить нехватку внимания(неумышленно). Есть определенные техники, которые помогают с этим справиться. Уточнюсь, что это только предположение, тк информации не много.
Возможно, нужна консультация специалиста, чтобы более глубоко понять причину вашего самочувствия. Желаю вам удачи в решении вашей проблемы!
С уважение Злобина Екатерина Дмитриевна.