Как перестать думать о себе плохо, побороть депрессию?

Вопрос психологу:
Добрый день! Мне 20 лет, студент. С начала подросткового возраста (лет с 12) были депрессивные проявления, замкнутость, тревожность, ненависть к себе, самоповреждения. Отношения в семье на тот момент были довольно натянутые, папа очень закрытый человек и мало времени уделяет детям из за работы, мама тоже постоянно работала допоздна. Лет с 17 я научилась довольно неплохо справляться со своим состоянием, убеждать себя что жизнь чего-то стоит, что я не такой плохой человек, однако периодически все равно соскальзываю в такое состояние.
Последний год был особенно тяжелым, с августа по ноябрь тоскливое настроение, ничего не хотелось, иногда возникали суицидальные мысли, трудности с учебой. Потом как то стало полегче, и весенний семестр постепенно вводил меня в отчаяние, так как я практически не могла заставить себя учиться, прокрастинировала, и последние два месяца (веду дневник настроения) желание покончить с собой у меня проявляется чуть ли не каждый день, представляю варианты как можно умереть и чувствую удовлетворение, часто чувствую отчаяние, бессмысленность всего, тоску. Мне кажется что я бесполезный, не умеющий общаться человек, который не может принести пользу ни обществу, ни себе, следовательно, зачем мне вообще жить? К тому же в России стоит больших усилий жить экологично, и каждый мною прожитый день - это капля к еще большему загрязнению планеты. Однако я слишком слишком слабовольна, чтобы всерьез продумывать планы самоубийства и не хочу причинять боль своим родным, особенно когда они итак уже в меня столько вложили, но и переносить такое состояние все время трудно.
От тревоги по поводу учебы постоянно кусаю губы до крови, качаюсь, трясу ногой и расцарапываю руки иногда. Однако бывают дни, когда как будто бы становится лучше, исчезают эти мысли, даже хочется что-то делать и радоваться и просто непонятно как я могла думать о плохих вещах (примерно раз в неделю). Также даже в плохом состоянии мне удается себя отвлечь сериалами или переменой места, например, съездить в деревню. Скажите, что со мной? Симптомы как мне кажется не дотягивают до "настоящей депрессии" - у меня нет особых проблем со сном, я могу пока что смеяться над шутками и, пересилив себя, продолжать кое как учиться (сейчас у меня практика), к тому же, разве при этом заболевании может кратковременно становиться лучше? Мне трудно решиться обратиться к специалисту, так как кажется, что я все надумываю, надо получше питаться и гулять и перестать так много думать и тревожиться. Неужели я всю жизнь так и буду проваливаться в такое состояние? Можно ли что то с этим сделать?
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Елена.
Здравствуйте, Екатерина!
Правильно сделали, что обратились за консультацией. А ещё лучше, если бы вы сделали это раньше и очно. Сразу скажу, что необходимо поработать со специалистом-психологом.
Вы заработали себе невроз, и длится он с подросткового возраста. Причин множество: и ситуация в семье, отсутствие "душевного", близкого общения со значимыми людьми, возможно недолюбленность, тревожно-мнительный тип психики со склонностью к депрессиям. Не будем ставить вам диагноз, Екатерина,тем более, психологи этого не делают.
вы молодец, что хоть как-то справляетесь с этими состояниями, но, повторюсь, вам нужна помощь специалиста, т.к. суицидальные мысли - это весьма тревожный звонок. Недалеко до реальной депрессии.
Что можно сделать самостоятельно помимо записи к психологу:
1) Постараться простить своих родителей за то, что не дали вам того тепла, которое вам было так необходимо, от которого человек понимает, что он рожден для счастья, что он нужен Миру, раз он родился! Родители, как я понимаю. сами не очень-то счастливые и радостные люди. Им самим не хватало и тепла, и любви и ласки.
2) Осознать вышеизложенное: Вы нужны Миру, иначе Вас давно здесь не было бы. И не стоит торопиться на тот свет, это решать не вам. Все мы приходим в этот мир получить какие-то уроки, сдать, так сказать, экзамены. Уйдя "туда", вы не выполните то, что должны были выполнить и вас снова отправят отрабатывать ещё более жёсткий урок. Просто рационально подумайте: оно вам надо?
3) Постараться снизить неврологическую симптоматику: сироп "ново-пассит" курсом, таблетки валерианы на ночь, глицин под язык 2 таблетки 3 раза в день. Валосердин в каплях исходя из самочувствия.
4) Если есть нарушения со стороны сердечно-сосудистой и нервной систем (головокружение, снижение внимания, памяти, учащённое сердцебиение. боли в области сердца, одышка) возможно стоит посетить невролога и кардиолога.
5) Когда "накрывает" отвлекаться всеми известными способами: очень хорошо дыхательные техники помогают. Например 3 глубоких вдоха и быстрые выдохи. Также одновременное дыхание и ртом и носом 5-6 минут. Главное, помнить, что при соответствующем подходе, это всё пройдёт, это корректируется. Также неплоха йога, медитации.
6) Гулять как можно больше на свежем воздухе, двигаться, движение - это жизнь! Общение с природой творит чудеса. Вы правы, когда едете в деревню.
7) Вспомнить, что вы молодая Женщина. Как насчёт противоположного пола? Это очень отвлекает от тревожной симптоматики!
Помните, Екатерина, Вы нужны этому Миру. Любите его и он ответит Вам взаимностью!
С уважением, Елена.