Не вижу смысла в своей жизни и не могу заставить себя что-то изменить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! :) Хочу сразу очень поблагодарить за то, что уделили время этому тексту :)
Мне очень сложно кратко свою проблему, но я постараюсь. Постараюсь начать с того момента, с которого все началось, как мне кажется. У меня были отношения с молодым человеком, к которому не было чувств. Через месяц наших так называемых "отношений" я ему изменила (до сих пор себя ненавижу за это и никому не могу признаться из друзей или родных - стыдно), он об этом узнал. Я не знаю, зачем, но на тот момент умоляла простить меня, стоя на коленях, бегала за ним. Молодой человек решил возобновить со мной отношения, но не простил. Мы почти год жили вместе, конечно, здоровыми эти взаимоотношения назвать тяжело. Я очень привязалась к нему, мне казалось, что я его люблю, но постоянно чувствовала себя виноватой. Позволяла ему оскорблять себя, терпела неуважение и насмешки только чтобы "быть вместе": мне казалось, что я это заслужила и когда-то это закончится. При этом где-то в глубине души я понимала, что не люблю этого человека, будто мое чувство вины меня держит рядом с ним. В последние месяцы я настолько довела себя, что плакала каждую ночь, замкнулась в себе, не с кем не виделась, кроме своего парня. Конечно же, спустя почти год он меня бросил: не мог меня простить и не уважал меня, не видел никакого будущего со мной. Я настолько себя ненавидела, считала себя недостойной кого-то, испытывала ужасное отвращение к себе, и напилась таблеток, потому что на другие способы решиться не смогла. Мне хотелось умереть, но таблетки, которые были дома, были слабые. Я одумалась в больнице, спасибо бригаде скорой помощи, которые не вызвали полицию и меня не поставили на учет. Родителям рассказала позже, они были просто в ужасе (а мама у меня после инсульта), и я возненавидела себя еще больше за то, что сделала, что причинила боль своим родным людям. Возможно, умирать я не хотела, что это в глубине души был способ привлечь внимание, я не могу дать себе ответ на этот вопрос. После расставания я пришла в себя, быстро его забыла, будто это был какой-то страшный сон. Через 4 месяца я познакомилась с другим молодым человеком. Он меня младше на 3 года, жил в другом городе. Мы месяц общались по видео, каждый день, а потом он приехал. Я потеряла голову, очень сильно влюбилась, с бывшим такого не было. После приехала я к нему, а после этого всего он начал переставать со мной общаться. Мне во всех смыслах снесло крышу, я устраивала истерики, потом постоянно извинялась, хотя понимала, что я слабое звено в отношениях и пытаюсь спасти то, чего уже нет. Молодой человек аргументировал свое поведение тем, что он младше, он зарабатывает меньше (немного совсем), что ничего мне не может дать, еще и расстояние. Для меня это все не проблема, я готова была приезжать, ждать возможно его с заработка, насчет финансов - никогда ничего у него не просила. В итоге мы все равно перестали общаться, "расстались". Говоря, что он меня не достоин, он перестал мне совсем звонить и очень редко писать, пока я просто это все не закончила. В моей голове вертелась и вертится мысль, что просто мне жизнь мстит за ту измену, и что я никого никогда не заинтересую, если уже и такой парень хотел от меня избавиться, который в начале отношений постоянно уделял мне внимание и осыпал вниманием. В итоге начался кошмар со мной. То, что есть сейчас - мне кажется, будто я овощ. У меня абсолютно пропал интерес ко всему: к работе, к друзьям, к родным, даже к вкусной еде :) Я пытаюсь себя заставить что-то делать, но никакого удовольствия ни от чего я не получаю. У меня очень испортился режим сна: я не могу уснуть ночью до утра, а потом сплю весь день (нет никакого желания вставать с кровати, не вижу смысла в этом) или же вообще не сплю сутками до изнеможения. Каждую ночь я плачу, я очень скучаю по этому парню, любое упоминание о нем где-нибудь - сразу же слезы и истерика. Не хочу не с кем знакомиться, я один раз пошла на свидание - сбежала с него, потому что совершенно не было желания что-то о себе рассказывать и уделять время этому молодому человеку. С ед. близкой подругой свела общение до минимума, также и с родителями. В соц сетях отписалась практически от всех, убрала свои фотографии (хотя раньше вела там довольно активную жизнь, скажем так). И, вишенка на торте, - начала курить и практически перестала есть. Вся моя жизнь сейчас - это сон и задачи по работе (потому что "надо", у меня свободный удаленный график, и в офис хожу только если прям очень надо). Часто посещают мысли о самоубийства, но я это уже пробовала и больше никогда не решусь, потому что жалко семью - мама этого не переживет. Очень хочется, чтобы на меня просто кирпич свалился или переехал автомобиль. Что со всем этим делать - я не знаю. Какими способами вернуть интерес и смысл в жизнь? Как забыть этого человека? Боюсь, что когда-то я просто сойду с ума, или начну падать в обмороки от недоедания, но мои родители этого не заслужили. Я живу не с ними в другом городе, но при моих переживаниях за них я с ними почти не общаюсь - мне лень разговаривать с кем-либо. Может, у меня депрессия? Мне всегда казалось, что это все навязывание и такой болезни не существует, но по многим признакам она у меня есть. Я не могу себя заставить что-либо делать, мне просто не хочется, лень, не вижу смысла - называется как хотите :) Сил и желания просто нет. Возможно, мне стоить пропить антидепрессанты? Буду очень благодарна, если сможете мне помочь. Еще раз спасибо за уделенное время!
Автор вопроса: Анна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Анна!
В Вашей жизни был опыт близких отношений с начала с одним молодым человеком, затем с другим. Для удобства чтения ответа, с Вашего позволения, я буду называть их первые отношения, и вторые отношения.
Первые отношения развивались и протекали без чувства любви к партнеру. В какой-то момент Вы совершили ошибку, изменив ему с другим мужчиной, и Вы осознали эту ошибку и признали свою вину с некоторым фанатизмом. Однако вместо того чтобы принять этот опыт, Вы начали заниматься самонаказанием. Испытывая чувство вины, Вы мало того, что наказывали себя сами, так Вы еще позволили партнеру проявлять неуважительное отношение, расценивая унижение как расплату за совершенную ошибку. Такое отношение к себе неизбежно привело к низкой самооценке.
Человек имеет право на ошибку, и за каждую ошибку себя казнить не лучший выход, достаточно того, что Вы ее осознали, и в дальнейшем будете учитывать полученный опыт. Не наказывайте себя и не позволяйте это делать другим. Ваши ошибки это жизненный опыт, который есть у каждого человека.
Не каждый человек выдержит такое психологическое давление. В Вашем случае, попытку суицида можно рассматривать как единственное средство ухода от этого давления и душевных болезненных переживаний.
Чувство вины перед родными замыкает круг, и Вы начинаете движение по следующему кругу, то есть по установившемуся сценарию Ваших действий: ошибка – чувство вины – самонаказание – низкая самооценка – попытка суицида.
Чувство вины возникает, когда мы поступаем несправедливо по отношению к кому-либо. Действительно ли Вы поступаете несправедливо? Не берите на себя много лишнего, лишний ненужный багаж замедляет движение вперед.
Предполагаю, что Вы уже понимаете, по какому сценарию развивались события во вторых отношениях. Ошибка, совершенная в первых отношениях воспринимается как месть жизни – снова возникает чувство вины – отгородившись от окружающего мира, Вы наказываете себя снова и снова – самооценка занижена и выражается в мыслях, что Вы никого никогда не заинтересуете - мысли о повторной попытке суицида.
В отличие от первых отношений эта ситуация усугубляется прекращением отношений без видимых причин и объяснений. Все приведенные партнером аргументы слабы и сомнительны и Вы это понимаете. Создается ситуация незавершенности, когда сознание пытается заполнить пустоту недостающими пазлами, чтобы хоть как-то понимать что же произошло. Недостаток информации, непонимание причин расставания привели к эмоциональному реагированию и чувству вины.
Ваше стремление создать новые отношения говорят о том, что потребность в любви как была, так и остается. Однако прежде чем их начинать, простите себя за ошибки, отпустите последнего партнера. Представьте, что Вы только что съели большой торт, а последний кусочек оказался не очень вкусным, а через несколько минут Вам приносят еще один торт. Как ещё, если не побегом, можно отреагировать? Поэтому не удивительно, что Вы сбежали со свидания.
Изматывающие мысли, постоянный поиск ответов, чувство вины привели Вас к апатичному состоянию, в котором отсутствуют интерес к внешнему миру и к деятельности, а Ваша вишенка со временем добавит физическое истощение. Процесс курения является одним из способов расслабиться. Как только Вы найдете другой способ, процесс курения станет не актуальным.
Испытывая отрицательные эмоции, парализующие деятельность, Вы отгородились от родственников и друзей. В результате одиночество приводит к тому, что негатив заполняет пустоту, которую Вы сами искусственно создали. В настоящее время весь негатив, который присутствует в жизни, Вы собрали в одно целое. Давайте, попробуем разделить это целое на несколько частей:
- была ошибка в первых отношениях;
- болезненный разрыв во вторых отношениях не имеет ничего общего с первыми;
- работа вообще не связана ни с первыми, ни со вторыми отношениями;
- отношения с родственниками, насколько я понимаю, лишены негатива, хотя это не мешает Вам его туда добавлять. Зачем?
- избегание внешнего мира обусловлено поведением одного человека, который никоим образом не может быть определением (восприятием) окружающих Вас людей в целом.
Всё вышеперечисленное Вы собрали в единое целое и придали негативную окраску исходя из одного лишь присутствующего в Вашей жизни негатива – поступка со стороны партнера.
А ведь можно посмотреть на ситуацию с другой стороны:
- есть любящая Вас и любимая Вами мама, с которой, если я не ошибаюсь, связаны теплые воспоминания;
- в работе много плюсов: заработок, возможность выбора места работы (хотите дома, хотите в офисе), выбор времени суток (можете выспаться, выполнить часть работы сейчас, часть позже или выполнить работу в полном объеме;
- общение в социальных сетях позволяет обмениваться интересной информацией.
И во всём этот остается единственный человек, который не совсем вписывается в общую картину. Образно переместите этого человека на задний план, сделайте его образ размытым. На первом плане нарисуйте яркими красками семью, работу, друзей, не забудьте про себя – веселую, активную, сильную, уверенную в себе (можете продолжить список).
Сформулируйте Ваши желания в позитивном ключе.
Например:
«Я не могу себя заставить» - негативный ключ.
«Я хочу заниматься …, чувствовать, что …, быть счастливой» - позитивный ключ.
Чтобы заполнить свою жизнь положительными эмоциями, определите наиболее важные направления в вашей жизни, например: семья, работа, социум, личные отношения, друзья.
На протяжении всей жизни Вы можете испытывать временные затруднения в какой-либо из них и это нормально. Не переносите негатив с одной сферы на другие.
На сегодняшний день у Вас есть временные затруднения только в личных отношениях, НО у Вас есть:
- близкие и родные люди, которые беспокоятся и заботятся о Вас;
- работа с определенными преимуществами;
- подруга, с которой интересно;
- общение с другими людьми в социальных сетях.
Список не является полным. Вы может скорректировать его в соответствии со своими представлениями.
Вспоминайте о том, что у Вас есть как можно чаще и положительные эмоции со временем вытеснят отрицательные.