Не живу в настоящем. Не знаю, где хочу работать. Заедаю проблемы.

Вопрос психологу:
Добрый день. Так получилось, что мне 20 лет, передо мной сейчас несколько проблем, которые рушат мне жизнь. Я смотрела видео психологов и пыталась решить свои проблемы и пока только поняла откуда они все взялись, но как их решить я не знаю. Я не живу в настоящем. Я все время живу в воспоминаниях и мечтах о чудесном будущем. Я сейчас не работаю. Потому что не знаю, где хочу работать, куда не устраиваюсь, мне все не нравится. Учебу перевела на заочную, потому что очная мне тоже не нравилась . И все проблемы я заедаю... Из-за этого я поправляюсь и себе ещё больше не нравлюсь . Поняла, что я себя вообще не люблю. Не умею людям отказывать. Срываюсь на младших своих. Год назад с лучшей подругой перестала общаться, сейчас одна подруга, с которой более менее есть общение и Мама. С парнем расстались, отношений тоже нет. Как вернуть радость жизни и любовь к себе? И перестать все это заедать?
Начну с начала. Перед поступлением на первый курс я начала встречаться с парнем(это 3г назад). Мы пошли в универ и жили в общагах весь первый курс и мечтали что будем снимать квартиру. На первом курсе кстати тоже были проблемы , но я их благополучно заедала. На втором курсе мы съехались и нам очень нравилось жить вместе, все было круто. Я между тем что поправлялась, ходила в тренажёрный зал и занималась правильным питанием. И вот зимой я решила заняться доставкой здоровой еды по контейнерам для людей. Парень сначала не поддержал, но потом все получилось и мы вместе это делали. Я готовила, он возил. Так мы вместе проработали до конца июня. Затем мы решили отдохнуть и съездили к родителям в другой регион, затем поехали совместно отдыхать на заработанные деньги. По приезде, я решила отучиться на права и остаться в своём городе пока, потому что я уже было перевелась на заочку, тк не могла совмещать учебу и свою доставку. И в итоге я училась до середины октября и когда мы приехали снова в город где учились, я решила что доставки пока не будет, потому что нужны вложения, чтобы было все более масштабно, да и клиентов мы растеряли. В общем я решила пока подзаработать. Работала то тут то там, ничего не нравилось, хотела свой бизнес, не получалось на кого-то работать. Потом был ещё один маленький проект, на который особо не было затрат, но я его так и не запустила. В общем из-за внутренних моих проблем начались проблемы в отношениях. И в какой-то момент было приятно решение разъехаться, чтобы не мешать друг другу. Я работала на очередной работе в этот момент. И через месяц мне снова все надоело и я уволилась. Но так как подруг у меня не было и парня теперь тоже, я решила переехать обратно к маме. Тут я в первую же неделею нашла работу и она мне как и все по началу очень нравилась, но уже через 2 недели я уволилась вновь( я не особо справлялась и будем считать что это было обоюдное решение с работодателем). Потом я решила вспомнить своё спортивное прошлое и обручиться на тренера ( как я закончила заниматься доставкой, я закончила заниматься и спортом, потому что у меня было РПП расстройство пищевого поведения и я с ним боролась). К тому моменту я решила что расстройство за год я точно вылечила ( теперь понимаю что нет, потому что я снова заедаю проблемы). Обучалась я онлайн. Так как уже лето, помогала маме и потом мы поехали в отпуск на море ( мы приехали 2 недели назад). Мы приехали, я как раз закончила обучение и поехала в соседний город, откуда меня обучали. Мне предложили работу. Я приехала, оказалось что работа не совсем та, которую я хотела и не в клубе , и я сама должна искать клиентов, а мне это не нравится. И я уехала снова к маме. Вот приехала я оттуда вчера. С полным непониманием всего что происходит со мной и чего я хочу. Я устала от всего, я не знаю что делать. Я ем и ем. Я потолстела, мне плохо. Я корю себя вдобавок ещё и за лишние килограммы. У меня день рождения через 4 дня и я думаю что это будет самый худший день рождения... Что мне делать?
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Юлия!
Свой ответ хотела бы начать с затруднения, связанного с заеданием. Когда в жизни отсутствуют идеи, человек погружается в состояние скуки и стремится заполнить пустоту какими-либо действиями. Одна категория людей использует «замену», которая является продуктивной – находят новое увлечение, меняют род деятельности, привносят в жизнь что-то новое и увлекательное. Вторая категория людей использует «отвлекаторы», которые, в свою очередь, являются непродуктивными – просмотр сериалов, частое употребление пищи и так далее. То есть, если выбранное занятие не устраняет скуку, то это не замена, а отвлекатор.
Скука сама по себе обозначает, что отсутствуют идеи, физические нагрузки, нет интересных задач-вызовов. Попытка заглушить скуку отвлекатором, который является непродолжительным занятием, Вы опять возвращаетесь к нему, так как он является наиболее простым и доступным. Когда Ваша рука в следующий раз потянется к ручке холодильника, задайте себе вопрос «Не скучно ли мне в данный момент?». Исключением являются случаи, когда употребление пищи необходимы для удовлетворения естественной потребности, обеспечивающей жизнедеятельность Вашего организма.
Вы пишите, что срываетесь на младших. Когда человек находится в состоянии долгой неопределенности, это приводит к раздражительности, которая накапливаясь, требует выхода, и неизвестно когда и где может произойти эмоциональный врыв. Вы можете направить энергию в мирное русло, возобновив свои занятия спортом.
Что касается неумения отказывать, то эта черта характера очень быстро считывается другими людьми, которые впоследствии могут использовать Вашу доброту как средство для манипуляций. Прежде, чем бросаться спасать мир или какого-то человека, спросите себя «Действительно ли мне это нужно?».
Из описания существующих затруднений следует, что Вы стремитесь к созданию собственного бизнеса и удовлетворению потребности самовыражения.
Некоторым людям добиться цели мешают следующие препятствия:
- непонимание, как это сделать;
- отсутствие направления;
- не проходят весь путь.
Для того, что бы начать двигаться к цели, предлагаю следующее упражнение (больше подходит для бизнеса). Пока Вы не выполните одно задание, не следует переходить к следующему. Главным условием является поэтапное выполнение каждого пункта. Не читайте все пункты задания сразу.
1. Поставьте перед собой цель, которую Вы хотели бы достичь. Если на данный момент такой цели нет или Вы затрудняетесь ответить, загляните в свое прошлое. В детстве мы часто о чем-то мечтаем, возможно, есть какая-то нереализованная мечта, могут появиться какие-то новые идеи или начните выполнять пункт 2, не конкретизируя сферу деятельности.
2. Итак, опишите подробно, как если бы это уже произошло:
- как выглядит Ваш бизнес через 20 лет – общий доход, Ваш личный доход, какие ресурсы в Вашем распоряжении, сколько человек у Вас работает, как выглядит офис, кто в нем работает (мужчины, женщины)?
- где Вы живете через 20 лет – квартира, дом…? Какие предметы Вас окружают?
- с кем Вы живете через 20 лет – супруг, дети, родители?
- чем Вы увлекаетесь и как отдыхаете?
- какой капитал накопили? Желательно писать реальные желания, которые будут немного преувеличены. Фантазии о жизни на Марсе и им подобные не подойдут.
3. Вы написали, как будет выглядеть Ваш бизнес через 20 лет. Если в ходе выполнения у Вас возникнет желание что-либо дополнить, можете смело это сделать.
Следующий шаг. Учитывая, что у Вас уже есть в пункте 2, также подробно напишите, как будет выглядеть Ваш бизнес через 10 лет. Например, если через 20 лет у Вас фирма с доходом 1 млн. рублей или в другом эквиваленте, то через 10 лет доход фирмы будет составлять 500-600 тыс. рублей, офис будет меньше, машина дешевле, вместо прогулочной яхты – катер, вместо особняка – квартира, дети младше и т.д., то есть с уменьшением, разница между 10 и 20 годами должна быть реально преодолимой.
4. Далее, исходя из того, что у Вас получилось в пункте 3, опишите, как будет выглядеть Ваш бизнес через 5 лет, так как Вы это сделали в пункте 3, соответственно с уменьшением. Подробно запишите.
5. Напишите, как будет выглядеть бизнес через 1 год, как и ранее с уменьшением, разница должна быть реально преодолимой.
6. Напишите, что Вы можете сделать, для того, чтобы получить результат, указанный в п.5, в течение 1 года, не менее 10 позиций.
7. Напишите не менее 10 позиции, что Вы можете сделать в течение 1 месяца для достижения условий пункта 6.
Перечитайте полученные результаты упражнения в обратном порядке, то есть, начиная с последней позиции пункта 7 до пункта 1 включительно.
Ваш план действий готов! По желанию, Вы можете добавить в свой план пункты по восстановлению физической формы. Соблюдая пункты плана, Вы достигнете цели быстрее, чем за 20 лет.
Во время осуществления своей мечты, занимаясь увлекательной деятельностью, Вы будете жить настоящим, планировать будущее и вспоминать прошлое, не останется времени на лишний подход к холодильнику, постепенно вернется физическая форма, Вы полюбите себя с новой силой.
Пусть Ваш День рождения будет самым лучшим!