Страдаю от своих недостатков. Стоит ли идти к психотерапевту?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Хотелось бы поинтересоваться, стоит ли вообще идти к психотерапевту и сможет ли он мне помочь в сложившейся ситуации? Дело в том, что я не могу нормально жить, испытываю постоянную сонливость, бессонницу, тревогу, перемену настроения. Могу расстроиться по самому глупому пустяку, например, что идет дождь, или закончился кофе. Обычные бытовые задачи для меня превращаются в сущий кошмар. Я не хочу работать, не хочу учиться и вообще мне по барабану, что происходит вокруг меня. Не могу терпеть людей, общественные места, на работе/учебе практически ни с кем не контактирую, пока мне это не нужно, для меня это в порядке вещей. Иногда я радуюсь когда кому-то плохо и не считаю это аморальным. Могу спокойно пройти мимо больного человека, просящего помощи и при этом мне не будет стыдно за свои поступки. Со всем этим я живу всю свою жизнь. Сколько себя помню мне всегда приходилось проводить время в одиночестве, другие просто игнорировали меня. Конечно в детстве и в подростковом возрасте мне очень хотелось наладить с людьми контакт, но получалось это плохо, а если и получалось, то мне надоедали столь близкие отношения. Теперь же мне ничего этого не нужно. Я принимаю себя и люблю таким человеком, какой я есть. Но этого мало, хотелось бы хоть чего-то добиться в жизни. Вообще меня это стало беспокоить совсем недавно, когда появилась потребность зарабатывать деньги, до этого момента для меня все было в порядке вещей, или же мне было лень идти куда-то проверяться. Теперь же я страдаю от своих недостатков, если так можно выразиться. Мне удалось произвести хорошее впечатление в первые дни на собеседовании и после, но моя постоянная бестактность, опоздания и нежелание что-либо делать, ставит под вопрос мое дальнейшее будущее, хотелось бы хоть что-то поправить из этого огромного списка моих проблем.
Автор вопроса: Анонимно Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Харченко Нина Петровна.
Доброго времени и Вам!
Думаю в Вашем случае необходимо обратится к специалисту на личную терапию ( но и групповую можно тоже попробовать). Но прежде, поймите , что психотерапия результативна при отдаче 50/50 , то есть должно быть желание и обратная связь от клиента.
Нет такой волшебной пилюли от которой все Ваши тревоги и комплексы уйдут. Их нужно осознать, проработать и отпустить.
Изначально было бы неплохо выровнять эмоциональный фон, а также поразмышлять о вторичной выгоде такого поведения. Чем это может быть удобно? Возможно , в детстве, была какая-то стрессовая ситуация или пережитое Вами чувство одиночества привело к тому , что Вы закрылись в таком поведении. Вы как бы сами выбрали отказаться от всего, от общения и закрыться эмоциональной бронёй.
На фоне этого мы наблюдаем диссонанс... И в письме это тоже наблюдается.
А теперь давайте по пунктам...
Начнем с тревоги. Что конкретно ее вызывает? Возможно понимание, что нужно что-то менять , но при этом нежелание это делать? Как она начинается, как долго длится, что ее уменьшает?
Бывают ли панические атаки?
Бессонница, как следствие повышенной тревожности. Убираем тревогу = нормализируем сон.
Постоянная сонливость. Здесь немного не ясно. Все же сонливость ,тобеж постоянное желание поскорее прильнуть к постельке или же бессонница у Вас?!
Касаемо лабильности настроения то это–достаточно распространенный вид расстройства психики. Пока человеку свойственны перепады настроения, он практически не имеет возможности управлять своим внутренним миром, он более конфликтен и часто реагирует на происходящее более агрессивно, чем того требует ситуация.
Пере
Постоянные смены настроение и ощущение тревожности влияют на Вашу жизнь , отсюда и все вытекающие , такие как: апатия , нарушение сна, усталость. "Качели" настроения изматываю Вас.
Факторы перепадов настроения весьма индивидуальны, как вариант это могут быть:
Нахватка любви;
Неумение жить в моменте;
Неудовлетворённые потребности.
Могу сказать одно , вся описанная Вами симптоматика это маркеры того, что в Вашей душе не все в порядке. Там неспокойно!
Подберите для себя хорошего специалиста и все обязательно наладится , да, возможно, это произойдет не так быстро как того хочется, но это будет!
Желаю Вам всего наилучшего и отыскать покой и счастье в Себе! Будьте здоровы!
Ваш психолог Харченко Нина.