Как справиться с апатией и депрессией, которые настигают время от времени?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Ангелина, мне 21 год. Уже четвёртый год я страдаю приступами депрессии, апатии. Первые 3 года я ловила себя на мысли, что хотела бы умереть, покончить с жизнью. Я встречалась с парнем, который меня любил, мне нравилось чувствовать эту любовь с его стороны, в конце концов я очень привязалась к нему, потеряла себя, требовала от него всё своё время посвящать мне, в конце концов мы расстались. Расставание мне далось невыносимо трудно, я пыталась помириться, но он стал встречаться с другой. Я искала источник любви в других парнях, мне стыдно об этом говорить, но это так. Два года назад я училась в престижном университете, но бросила учёбу, потому что ничего не хотела, кроме как быть с этим парнем, все свои силы направляла на отношения с ним. Но, как я уже сказала, он начал встречаться с другой, это задело мою гордость, я пыталась снова найти себя, переехала в другой город, работала, встретила там парня, влюбилась, мне снова хотелось творить, жить, я была счастлива, счастлива испытывать это чувство и особенно осознавать, что оно взаимно, но парень оказался не совсем порядочным. У нас случилась интимная связь и после он не звонил и не писал, а я, в свою очередь, тоже. Через 2 месяца мы случайно встретились и начали снова общаться, но он снова пропал, а перед тем как пропасть указал мне на недостатки моей внешности, на прощание же зачем то поцеловал. Я понимаю, что на вкус и цвет, да и раньше он считал меня красивой, но это меня очень задело.
Я пытаюсь что-то делать, как-то скрасить свою жизнь, не унывать, но каждый день, особенно вечером, меня накрывает невыносимая тоска, каждый день я борюсь с апатией, стараюсь снова не впасть в депрессию. Мне очень нужен человек, который бы меня наставил и поддержал, который бы понял меня. Я подала документы в университет, но боюсь как бы снова не бросить, уволилась с работы, так как испытывала на ней постоянный стресс. Я очень комплексую по поводу своей внешности, голоса, походки, характера, я не уверена в себе, я боюсь разочаровать свою семью снова, хоть они и говорят, что поддержат меня в любом случае, я знаю, что им стыдно за такую дочь. Пожалуйста, помогите консультацией.
Автор вопроса: Ангелина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Саркисян Анна Станиславовна.
Здравствуйте, Ангелина!
Тяжело слышать о Вашем состоянии, ведь у Вас жизнь только начинается.
То, что с Вами происходит в данный период, называется кризисом. В жизни каждого человека происходит несколько кризисов (все же люди знают только о подростковом возрасте и кризисе среднего возраста). Но есть ещё один, в котором находитесь сейчас вы. И он называется «кризисом становления». Это значит, что ваше детство позади и сейчас нужно учиться принимать самостоятельные решения. Этот период может быть значительно осложнён, если у личности к этому времени не сформировалась достаточно устойчивая самооценка, вера в себя и свои способности. Так бывает часто, к сожалению.
И как раз именно в этот период особенно важны отношения с противоположным полом как «мерило привлекательности и успешности».
Но не стоит забывать ещё и об учебе и интересной работе. Это, как минимум, Вас отвлечёт от неприятных мыслей, а, как максимум, будет иметь в будущем огромную пользу.
Вам станет гораздо легче, если Вы представите, что этот период закончится и Вы в нем обретёте себя. А ещё, постарайтесь прожить его не только не негативно, но ещё и с пользой для будущей себя. Ведь кризис - это всегда возможности для роста.
Побольше улыбайтесь и занимайтесь интересными делами! А все комплексы можно и нужно проработать с психологом.