Я не хочу жить.

Вопрос психологу:
Добрый день. Меня зовут Мария, мне 22 года. Многие бы позавидовали моей жизни: любящая семья, любящий молодой человек с которым уже практически 3 года, он заботлив и внимателен и я его люблю. Многие смотрят и восхищаются мной, ведь они думают , что я счастлива, но за моей улыбкой скрывается боль, страх, ненависть к себе. Да и в детстве мало счастья было. Я не могу видеть свое отражение в зеркале, я ненавижу себя. Боюсь появляться на улицу, ведь такая как я не заслуживает ничего в этой жизни. Большинство времени провожу дома . С кем я общаюсь говорят что ценят меня за добро, я всегда их выслушаю и скажу свое мнение, я помогаю малоимущим семьям и люблю животных, в основном кошек и мне порой хочется плакать от того как с ними поступают. Порой мне жалко своего любимого, я даже не модель, лицо и тело мое просто ужасно , хотя все говорят что я красивая и у меня красивая фигура. Я не знаю зачем я нужна в этом мире, я не могу полюбить даже себя , порой тошнит от себя и жить не хочется. Часто хожу по магазинам пытаюсь понравиться себе но нет бываю плачу в примерочных или даже гуляя , чувствую себя ничтожеством. Часто смотрюсь в зеркала и понемногу начиная там же жить. Часто плачу дома на глазах у любимого. Боль переполняет меня. Вспоминаю детство, школьные годы и не понимаю за что , за что это все . Готова лечь под нож, изменив себя, но боюсь что это не поможет полюбить мне себя . Я закрылась в себе, не люблю выходить из дома, я забросила себя, перестала следить за собой, поход на улицу это пытка для меня. А жить все меньше хочется.
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Мария!
Вы страдаете от любви к себе, наоборот. Ваш возраст - прекрасное время для продуктивного обучения и самовыражения в деятельности. Вы ничего не пишите о мечтах, желаниях, хотя бы в более юном возрасте. Вероятно, любимый человек рядом и был Вашей целью и мечтой после школы. Цель достигнута, а счастья нет. Гадать о причине Вашего внутреннего конфликта и страхе перед окружающим миром бессмысленно. Нужна очная работа со специалистом. При однократном, заочном ответе, могу только отметить некоторые моменты из Вашего письма, на которые Вам необходимо обратить внимание для самостоятельной работы, наблюдению за мыслями, чувствами, поступками. Поэтому ведение дневника тут Вам весьма кстати.
«Многие бы позавидовали моей жизни: любящая семья, любящий молодой человек с которым уже практически 3 года, он заботлив и внимателен и я его люблю. Многие смотрят и восхищаются мной, ведь они думают , что я счастлива,»
Повторяется слово «многие», а это обобщение свидетельствует, что Вы склонны домысливать за других людей то, что они вероятно, совсем и не думали. Как правило люди думают о себе больше, чем о тех, кто их окружает ( за исключением очень узкого круга близких, родных людей). Вы ведь не будете целый день думать о встреченных красавицах или напротив уродцах? Так и другие, решают круг своих дел, которые требуют внимания. Ваше погружение в собственные ощущения, домысливания, свидетельствуют о том, что Вам просто необходимо сместить внимание с собственной личности на других людей. Это не значит, что надо забыть о себе, это значит, что надо научиться тому, что необходимо другим и реализовывать себя через это умение, ведь это насущная потребность Вашей чувствительной натуры.
«… но за моей улыбкой скрывается боль, страх, ненависть к себе. …не могу видеть свое отражение в зеркале, я ненавижу себя. …такая как я не заслуживает ничего в этой жизни.»
Напишите подробно Мария о том, за что Вы конкретно себя ненавидите? Может Вы слышали это от значимых людей в детстве? В любом случае, сейчас Вы взрослый человек и прекрасно умеете отделять реальность от выдумок. Вы живёте в мире оценок: «…говорят что ценят меня за добро….всегда их выслушаю и скажу свое мнение… помогаю малоимущим семьям и люблю животных…. мне жалко своего любимого, я даже не модель, лицо и тело мое просто ужасно , хотя все говорят что я красивая и у меня красивая фигура.» Какое Вам дело до «ВСЕХ»? Главное Вас любят близкие! И представьте себе, что модели как раз очень редко узнают настоящую любовь! Любовь и желание обладать – не одно и тоже. Есть люди, которые светятся от своей любви, а внешние данные их весьма далеки от идеального образа, созданного в умах людей массовой культурой. Вот это и есть красота, красота души, которая пробивается сквозь телесную оболочку в мир! Тут Вам есть над чем подумать: где Ваши собственные выводы о том, что такое истинная красота? «…зачем я нужна в этом мире, я не могу полюбить даже себя , порой тошнит от себя и жить не хочется.» Вы обязательно себя полюбите, как только начнёте делать что-то стоящее, а не только бесцельно ходить : «…по магазинам пытаюсь понравиться себе но нет бываю плачу в примерочных или даже гуляя , чувствую себя ничтожеством.» Все мы приходим в этот мир с определёнными задатками, которые можно реализовать только в процессе деятельности. Вспомните о том, что больше всего Вам хотелось делать в детстве (рисовать, лепить, танцевать… и т.д.)? Возможно именно в этом хобби, Вы сможете реализоваться. Раз Ваш любимый любит Вас, то Ваше душевное волнение ему небезразлично? Что Вы кричите ему вот таким способом: «….Часто плачу дома на глазах у любимого. Боль переполняет меня.»? Вы кричите о помощи, ВЫ хотите, чтобы Вас любили и ценили, как личность, а вот делать что-то для этого, Вы не умеете пока, Мария. Вы очень молоды, во время задумались о неблагополучии в своей душе, а значит Вы на верном пути к настоящей, гармоничной жизни.
Начните с этого теста https://psycabi.net/testy/329-test-saksa-levi-metodika-nezakonchennye-predlozheniya-metod-ssct Тест Сакса Леви.» Методика незаконченные предложения.» (Метод SSCT).
Там нет готовых ответов. Осмысление происходит в процессе работы с незаконченными предложениями. И вот такой вариант для Вас с мужем: « Методика "Мое письмо о супруге". Тест незавершенные предложения. Семейные опросники.
https://psycabi.net/testy/722-metodika-moe-pismo-o-supruge-test-nezavershennye-predlozheniya-semejnye-oprosniki
На нашем сайте много материалов, которые помогут Вам в самостоятельной работе, а если потребуется специалист, то выбор огромен. Желательна, очная встреча с психологом из Вашего города. У Вас есть интерес к собственной личности, так узнавайте её, через это и получите любовь к своей бессмертной душе и уважение к тем, кто рядом с Вами в своих «несовершенных» телах проживает внутреннюю духовную, ни на кого не похожую жизнь! Люди далеки от совершенства! Но кто знает? Может мы и приходим в этот мир для делания себя, в невидимых глазу душах?
Успехов Вам Мария!