Я как взрослый ребенок. Живу бесполезно, без интересов.

Вопрос психологу:
Меня зовут Алексей, мне 28 лет. Работаю официантом
коротко опишу свою жизнь. с детства ничем не интересовался. Родители не знали чем меня занять, пробовали художку, рисование, остановились на танцах. со временем мне они надоели, но на протяжении 6 лет меня заставляли туда ходить. По справке врача в 13 лет мне запретили танцевать, я был безумно рад.
и после этого я не имел ни одного своего интереса. В жизни появлялись люди, с которыми было приятно кататься на велосипеде, потом пить алкоголь, потом прыгать с веревками, потом путешествовать. потом работать, потом доставал знакомого из кредитов. Потом появилась девушка, с ней было приятно находиться, купил себе машину. Долго размышлял как сказать девушке, что не люблю её, потому что она старше на 10 лет. Искал способ бросить. Нашел способ, воспользовался. Впал в депрессию, пытался вернуть....не получилось -- депрессия на год с психологом и тд.
Я никогда не прилагал усилий для поисков интересов.
Все мои интересы оставались на одной пробе. один раз прыгнул с парашютом, один раз сходил на скалодром, начал учить английский - бросил. Универ - бросил на 4м курсе, потому что нужно было учить предмет.
Живу на съемной квартире в Москве со знакомыми.
Внутренний диалог меня поедает, говорит что то то нужно делать в жизни, а что я не знаю. и не хочу узнавать.
Люди предлагают варианты, а мне все не нравится. сутками хожу по дому, пытаюсь убраться -- не заканчиваю уборку.
не хочу.
И приходит в голову мысль, что существую, а не живу. Причем бесполезно, без интересов. Следовательно смысла в такой жизни нет. Видимо я уже давно застрял в этом детском состоянии и не желаю выбраться, повзрослеть что ли.
Автор вопроса: Леха Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Алексей!
В детстве родители предпринимали попытки найти для Вас занятие, путём перебирания различных вариантов, не зная Ваших интересов. В настоящее время складывается аналогичная ситуация. Вы пишите, что Ваши интересы ограничиваются одной пробой.
Цитата: «В жизни появлялись люди, с которыми было приятно кататься на велосипеде, потом пить алкоголь, потом прыгать с веревками, потом путешествовать, потом работать, потом доставал знакомого из кредитов». Ваш выбор времяпрепровождения определялся в соответствии с Вашим окружением. Была ли в этом потребность или Вы просто хотели себя занять чем-нибудь?
Насколько я понимаю, в каждом из указанных видов деятельности у Вас изначально не был сформирован мотив, так как не была определена потребность, которую Вы стремились бы удовлетворить. Например, каким был первичный мотив при изучении английского языка? Была ли в этом потребность? Если потребности не было, тогда само достижение объекта (знания английского языка) теряет смысл, и, как результат, Ваши занятия прекратились.
Тоже происходит, когда Вам предлагают варианты. У каждого человека свое видение мира, свои потребности, которые, возможно, не совпадают с Вашими представлениями. Не сформировав свой мотив, Вы просто достигаете ненужного объекта, при этом не испытывая удовлетворения потребности, которой в этом не было, Ваш интерес остается разовым. То есть, потребность, которую необходимо удовлетворить, реализовывается через неподходящие для нее виды деятельности и влечет за собой хаотичные немотивированные действия. Соответственно при выборе конкретной цели Вы испытываете затруднения.
Для того, что бы найти занятие по душе важно сформулировать свою потребность. Затем Вы можете найти способ и перейти к реализации, а именно к активности, которая будет способствовать достижению объекта. Ваши побуждения к действию должны быть осознаваемыми. Полученный положительный результат удовлетворения Вашей потребности, Вы можете закрепить путем повторения.
Рассмотрим на примере. Человек испытывает потребность в самовыражении, которую может удовлетворить через творчество. Допустим, что выбранным способом будет являться написание картин. При написании картины, наш герой смог выразить все свои чувства тем способом, который ему доступен, и остался доволен итоговым результатом. В дальнейшем он стремится к повторению данного действия с целью удовлетворения своей потребности.
Изначально важно определить не каким видом деятельности Вы хотите заниматься, а какую потребность хотите удовлетворить. Прислушайтесь к себе, и Вы обязательно найдете для себя занятие, к которому возникнет желание возвращаться снова и снова.