Подскажите, лучше отдать собаку пока не поздно? И что со мной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я и мой парень очень долго мечтали о собаке. Я прекрасно понимала что это ответственность и это не просто игрушка, много читала и была уверена в собственных силах. Я занималась спортом и просто не могла взять щенка из за разъездов.Сейчас я закончила спортивную карьеру. И сразу почти решили взять собаку о которой мечтали. Наконец то мы взяли щенка постарше породы какую хотели. Все кажется хорошо. Поначалу эмоции были положительные да и собака вела себя хорошо но уже вечером я почувствовала себя ужасно. Мы долго были в дороге поэтому скинула на усталость. На утро ощущения не прошли ,скорее усилились. Вроде все хорошо и собака как бы ведет себя как мы и рассчитывали и мозгами я понимаю что не должно так быть . Но я чувствую к ней сильное раздражение и я как будто морально иссякла что даже запретить не в состоянии . Просто хочется чтобы она исчезла. Состояние ужасное могу только лечь и не двигаться.От этого я себя ненавижу и чувствую себя ужасно плохим человеком слезы текут от какого то бессилия. Мой парень чувствует себя отлично у него нет такого. Просто в данный момент он немного занят и большее время приходится собаке уделять мне одной. У меня был кот и хоть он иногда косячил к нему я не испытывала такого. Я люблю животных не обижала их никогда если была возможность всегда помогала. У нас нет детей и я в данный момент и не хочу но в дальнейшем планирую. Боюсь что такое может начаться и по отношению к ребенку. Я люблю пространство и мне иногда нужно побыть одной я не думала что собака будет меня так напрягать
Подскажите лучше отдать собаку пока не поздно? И что со мной?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Анастасия! Важно понимать, что не всегда возможно точно понять истинную причину раздражения, усталости и апатии. Ваше приобретение собаки связано с ещё одним событием в жизни - окончанием спортивной карьеры. Это в любом случае вызовет именно те чувства, о которых вы писали. И в этом случае собака - это лишь свидетель, а не виновник плохого самочувствия. К тому же, вы отметили своё искреннее желание завести собаку и присутствие в вашей жизни ранее кота, который таких эмоций не вызывал. Кот и собака - оба являются домашними животными, и если бы вы в целом испытывали к ним раздражение, то это проявилось бы и раньше. Вторая возможная причина - неудачный опыт общения с собакой в детстве. Порой даже незначительные эпизоды наподобие испуга или порчи личных вещей щенком в детстве переносят отношение к собакам на всю жизнь.
Отдавать собаку или нет - это будет лично вашим решением. Понимание причин поможет раскрыть вам глаза, и на основании этого вы сможете понять, как поступить. И, конечно же, т.к. решение о приобретении щенка было не только вашим, но и затронуло вашего парня - это тоже еще один решающий фактор. Я могу рекомендовать проработать с психологом ситуацию окончания спортивной карьеры.