Ошибки прошлого, непринятие настоящего и страх перед будущим.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я хотела бы узнать из-за чего возникает такое состояние? На данный момент в моей жизни все достаточно хорошо. Я закончила колледж в позапрошлом году, работала. Сейчас переехала в родной город и готовлюсь к поступлению в заграничный ВУЗ. Работаю но пока что зарплату не получаю такую какую хотела бы. Мои родные здоровы, начинается новый и очень интересный этап в моей жизни. Но смотря как родители устают или близкие мне кажется что я не должна радоваться. Не должна ощущать радость. Ведь денег у меня не очень много по сравнению с прошлым, да и английский(он нужен для поступления) хромает несмотря на то что хожу на курсы. Возможно я слишком самокритична, но как от этого избавиться. Я нахожусь в постоянном напряжении и стрессе от которого появляются сильные головные боли. Так же у меня есть болезнь (неполный сирингомиелический синдром) из-за которой мне пришлось отказаться от карьеры пианистки и поступать на композитора. Мне кажется что так не должно быть, меня мучают бессонницы либо просто как будто не высыпаюсь, частые головные боли. Тяжело сконцентрироваться на одном деле бывает. Я набрала вес потому что не могла нормально двигаться из-за болезни. Так же я всегда ставлю себя на второй план а близких на первый, логика такова "Я могу потерпеть"... Не знаю как с этим бороться, как работать над собой. Стала очень раздражительной, беспокойной. Когда мне было 18 лет, обучалась на 3-м курсе во время игры на фортепиано я сорвала свои руки и моя болезнь проявилась. Был тремор, дикие боли...Для меня музыка это естественно как дышать, но это любовь всей моей жизни и тут я лишилась этого после всех препятствий я не могу играть...впала в глубокую депрессию, мне прописали амитриптилин. После первой таблетки я не просыпалась сутки и я видела какие-то галлюцинации...узнав об этом врачи с другой больницы сказали что мне вообще абсолютно не нужно принимать это лекарство. После некоторого приема этого лекарства (3 недели) я стала чувствовать себя овощем. На данный момент все гораздо лучше. Единственное я не очень хорошо чувствую правую часть тела, периодически руки сводят судороги. Все эти симптомы проявляются сразу после того как я понервничаю и добавляться головные боли. Мне сказали что это не лечится лишь могу сгладить симптомы. Итог таков: я до сих пор не могу принять свое состояние физическое и психологическое. Чувствую себя не полноценной, постоянно мучают эти мысли. Мне говорят что я абсолютно вменяема и могу со всем справиться сама. Я забросила свой организм во время учебы, даже было прозвище "Терминатор" потому что после операций, перебинтованная я все равно ходила на учебу, участвовала в конкурсах и сдавала экзамены. Говорят что то, что я думаю лишь временно. Недавно решилась об этом рассказать родителям и брату они сказали что я всегда забываю про себя, поэтому я решила обратиться к профессионалам и заняться своим ментальным здоровьем. К сожалению получилось сумбурно...я хочу принять себя такой какая я есть, со всеми своими изъянами и быть счастливой здесь и сейчас и не бояться того что меня не примут!
Автор вопроса: Нина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Нина!
Давайте разбираться… ваша проблема решается при помощи биоэнергетических методов воздействия, которыми я владею в совершенстве.
но в основе вашей проблемы лежит, и психосоматическая причина ваша не услышанная Душа даёт сигналы.
вы уже сами понимаете, что постоянное пренебрежение собой и своими интересами ни к чему хорошему не приводит вам следует проработать чувство вины которое у вас появляется когда вы думаете о себе, поговорить с ним и убедить его появляться наоборот когда вы обделяете в чем-то себя.
то что у ваших родных какие-то проблемы вы здесь вовсе не причём это их жизнь и их выбор это уже(я надеюсь) не беспомощные дети, а вполне самостоятельные люди и брать ответственность за них на себя - это значит прежде всего ущемлять их развитие. И ещё что не маловажно - убегать от необходимости взять ответственность именно за свою жизнь на себя. Часто люди в заботе о себе стараются избежать ответственности за самих себя, а ответственность за самих себя они готовы переложить на кого или на что угодно, только не на самих себя. Поэтому не ограничивайте ни возможности своих близких в их росте и развитие, ни свои. Мы не можем и не обязаны отвечать за всё человечество.
мы всего лишь можем взять ответственность, только за одного человека - единственного и самого дорогого - это мы сами. И если каждый возьмёт на себя ответственность за свою жизнь, тогда и другим переживать не придётся. Это не касается детей. О детях я говорила выше и в своих предыдущих статьях.. И детей следует приучать к самостоятельному принятию решений и при этом обеспечивать им ресурсы и защиту при необходимости. А взрослым людям уже не стоит оставаться в состоянии пролонгированного инфантилизма.
Но вернемся именно к вашей ситуации.
ваша задача вспомнить, наконец, о себе. Пока вы о себе забываете, вам о вас же напоминает состояние вашего здоровья. И так будет продолжаться до тех пор, пока вы, наконец не вспомните о человеке, который является самым важным для вас.
Примите вначале сами себя, а когда примите себя, вам уже будет не столь важно на принятие окружающих.
самодостаточной личности не зачем оглядываться на обстоятельства.
Как видите в одной лекции, в одном ответе на вопрос, в одном формате данной консультации всё вашу ситуацию проработать сложновато. предстоит колоссальная совместная работа вас и специалиста, его поддержка.
для начала дам одну рекомендацию… раскрою небольшой секрет, а дальше уже вам решать - принимать или нет именно мою помощь или же предпочесть возможность общения с моими коллегами.
так вот вам сложно пока что снять вину за первоочередное внимание к себе, вы наверное слышали такое правило поведения матери и ребёнка в самолёте? не слышали? найдите в Интернет. Так вот правила поведения диктуют, что нужно подумать, прежде всего, о себе. ты сможешь помогать другим если только сама полна ресурсов, энергии и витальноси, а если ты опустошена, то и другим ты ничем помочь не смеешь… возможно ваша позиция «спасателя – помощника» заложена в глубоком детстве. Это опять же нужно разбирать и корерктировать при помощи методов психологии и арт – тереапии. нужно шаг за шагом выявлять и переписывать ваши нейросвязи, которые вас разрушают и это уже глубокая работа специалиста…
а правило поведения в самолёте звучит примерно так:»… вначале одень кислородную маску себе, а потом ребёнку…»
ведь если с тобой что случится, кто тогда позаботиться о ребенке? возвращение к вашему внутреннему ребенку - это ещё одна большая тема вашей работы над собой. Только если хорошо нам, мы счастливы, здоровы, успешны и полны сил, только тогда хорошо и тем, кто нас окружает…
есть ещё много тем и нюансов, я их для себя наметила и определила, но дальше уже вам решать, как поступать с собой - - снова игнорировать или же всё-таки вспомнить и о себе…