Поиск по сайту

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я замужем, двое детей, девочки, 7 и 10 лет. Своей квартиры нет, и думаю, что не будет. Меня абсолютно ничего не радует, я разучилась улыбаться, постоянно угрюмое выражение лица. Сейчас я не работаю, сижу с детьми. Казалось бы, много времени для всего, можно с детьми заняться, погулять, сходить куда-нибудь, чтоб им интересно было. Но просыпаюсь утром, много планов, думаю, займусь чем-нибудь интересным с детьми, к обеду всё желание пропадает. Детьми перестала заниматься, мне легче дать им компьютер, чтоб меня не трогали, дети стали нервными, знаю, это моя вина, скандалы с ними каждый день, после которых мне жить неохота, сижу и плачу. Старшая дочь очень нервная, меня это сильно выматывает. Понимаю, что ничему хорошему их не учу. Муж говорит, что все проблемы у меня в голове, я много думаю о проблемах, что нет денег, жилья. Я вроде всё понимаю, но мозг начинает опять накручивать плохое. В свои 40 лет я не самореализовалась, нет любимой работы, нет образования, мечтала быть врачом. Сейчас хочу идти учиться на курсы, но каждый день меняю своё мнение, надо или не надо. Стала очень нервной, постоянно на родных кричу, и это продолжается несколько лет. Сижу постоянно дома, даже на улицу неохота выходить. Не знаю, как ещё описать своё состояние, но я потеряла интерес ко всему. Живёшь и думаешь, что завтра будет лучше, время идёт, а ничего не меняется. Иногда появляется желание чем то заняться, но быстро пропадает. Хобби у меня нет, весь интерес съедает бытовые и денежные проблемы. Помогите, пожалуйста, как мне справиться со всем этим. Может, мне обратиться к психиатру?
Автор вопроса: Ольга Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Лысенкова Ольга Александровна.
Здравствуйте, Ольга!
Потеря интереса к жизни - это потеря интереса к себе. Интерес означает "быть внутри". Вам нужно вернуться к себе. А помочь вам в этом могут ваши дети.
Ваши девочки - не просто ваше будущее, они и есть вы, только в будущем. Посадите их рядом, посмотрите им в глазки, скажите как вы их любите. Почитайте вместе с ними интересную книгу, расспросите, что они больше всего любят, чего им хочется. Если вы наладите связь с ними, вы наладите ее и с самой собой.
Любовь делает чудеса, она преображает. Если ее отдавать, то она будет возвращаться обратно во много раз усиленная. И чем больше ее отдаешь, тем больше ее возвращается. У вас сейчас хорошая возможность осознать, насколько вы загнали себя в угол тем, что отдаете всю энергию во внешнее пространство, ничего не отставляя себе, отсюда психоз и раздражение. А вам нужно остановиться, обратиться к себе и к своим детям. Поняв, что нужно им, возможно, вы поймете, что нужно вам самой.
Всем нужно одно - счастье. И если вы поймете как сделать ваших детей счастливыми, то поймете как сделать счастливой себя. Потому что если вы сделали себя несчастной, то только вы сами можете сделать себя счастливой. А если вы будете счастливы, то рядом с вами будут счастливы и ваши близкие.