Неуверенность в себе. Как найти себя и с чего начать?

Вопрос психологу:
Я не уверенна в себе. Боюсь высказывать своё мнение, а порой кажется что его и вовсе нет. Чётких целей нет. Желания и энергии не хватает. Всегда в каком то опустошенном состояние. На негативе, с негативными мыслями. Не умею контактировать с людьми. Легче просто молча сидеть. Много комплексов, считаю себя хуже других а не равной им.
Не умею отстаивать свои решения. Постоянно сомневаюсь в своих действиях и предпочитаю бездействовать.
В общем не знаю как работать со своей неуверенностью в себе. Потому что это откровенно мешает жизни. Нет понимания с близкими и с семьей. Проблемы на всех фронтах-работа, семья, друзья, парень. Перестала общаться со всеми друзьями из за появления молодого человека в моей жизни. Но и с ним все ужасно.
Вечная ревность с моей стороны. Постоянные упреки,ссоры и унижения меня как девушки. Я не красивая, тупая, эгоистичная и не кому не нужная- так выражается мой молодой человек. Мама постоянно говорит что мне постоянно навязывают не мое мнение, считает меня не самостоятельной. Друзей нет. Со всеми отношения разорваны из моей к ним невнимательности. Считаю что не умею любить и дарить тепло и заботу. Считаю себя в этом плане эгоистичной. Но я просто не умею заботится о других. Я о себе то заботится не умею и любить себя тоже не умею. Мне все рано как я выгляжу,все равно что происходит. Но такое отношение к жизни мне надоело,но очень сложно начать мыслить по другому и начать действовать по другому. Не знаю как найти себя и с чего начать. Постоянная жалость к себе.
Автор вопроса: Анна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Анна!
Вы пишите, что предпочитаете бездействовать, так как легче просто сидеть молча. Результаты такого бездействия уже дают о себе знать: чувство неуверенности в себе, ревность, низкая самооценка, чувство одиночества среди людей. Действительно ли это проще?
Вы изолировали себя от общества и перестали общаться со всеми друзьями, освободив при этом некоторые «ячейки», необходимые для поддержания внутреннего равновесия, и оставили их незаполненными. Не удивительно, что Вас сопровождает опустошенность.
Ваш молодой человек говорит, что Вы некрасивая, тупая, эгоистичная и никому не нужны. Что он делает рядом с Вами, если вокруг так много красивых и умных? Какие цели преследует Ваш молодой человек, намеренно занижая Вашу самооценку? Для чего он встраивает в Ваше сознание ненужные и мешающие жить убеждения?
Вы тупая? Читая Ваш вопрос, я этого не заметила. У тупых людей отсутствует четкое и последовательное изложение мысли.
Вы некрасивая? Тоже не соглашусь. Каждый человек красив по-своему! Однако не каждому дано увидеть эту красоту.
Вы эгоистичная? Эгоистичные люди думают о себе, и только о себе. Вы на пути решения нескольких вопросов, среди которых взаимоотношения с людьми, забота о них.
Не умеете контактировать с людьми? Но у Вас были друзья! Значит, строить межличностные отношения Вы умеете. Ради чего Вы отталкиваете близких людей? Что Вы потеряете, если будете общаться с друзьями? Что Вы об этом думаете?
Вы не умеете заботиться о себе? В чем это выражается? Вы абсолютно беспомощны или это очередное встроенное убеждение? Рекомендую прислушаться к Вашей маме. Вам действительно навязывают мнение, которое медленно и верно разрушает Вашу жизнь. Человек, которому говорят, что он беспомощен, со временем таким станет.
Ваша неуверенность в себе, молчаливое согласие, неумение отстоять свое решение дают Вашему молодому человеку полную свободу действий по манипулированию и встраиванию удобных ему убеждений. Любящий человек всегда поддержит и поможет в сложной ситуации и не даст «уйти на дно утопающему».
С другой стороны, возможно, Ваша нерешительность связана со страхом ответственности. Делегируя принятие решения другому человеку, Вы, тем самым, перекладываете ответственность за действия и последствия на принявшего решение. Однако в таких случаях победа – не Ваша победа, поражение – не Ваше поражение. Вы лишаете себя как радости достижений, так и бесценного опыта неудач. Чему Вы сможете научиться в жизни? Какой жизненный опыт Вы получили, оставаясь в тени?
Вы не хотите жалеть себя? Тогда чего Вы хотите?
Вы сомневаетесь? Открою Вам секрет – все сомневаются и сомнения в нашей жизни играют большую роль. Сомневаясь, мы взвешиваем все «за» и «против», после чего принимаем решение.
Закройте дверь перед «торговыми агентами», навязывающими «некачественные товары». Это всё китайская подделка, за которую Вы платите слишком большую цену. Вам это нужно? Всё самое ценное и настоящее находится в Вашем внутреннем мире. Там много негатива? Посмотрите по внимательней, может где-то скрывается маленький солнечный лучик. Найдите его. Позвольте распространиться солнечному свету и заполните им всё пространство. Раскрасьте свой внутренний мир яркими красками, как если бы этот мир, который Вы держите в руках, был бы калейдоскопом. Какие узоры Вы видите? Какую энергию Вы ощущаете? Хотите изменить картинку? Измените. Всё в Ваших руках.
Наполнив свою жизнь любовью к себе, Вы сможете поделиться этой любовью с другими. Хотите заботиться о других? Для этого не нужны специальные знания. Быть с человеком рядом, участвовать в его жизни, разделить радость достижений, поддержать в поражении и даже просто вместе помолчать – это и есть забота.
Если Вы сегодня проходите мимо себя, завтра другие пройдут мимо Вас.
Начните воплощать в жизнь свои желания, позвольте сбываться Вашим мечтам!
С наилучшими пожеланиями, Наталия.