Я ненавижу себя.

Вопрос психологу:
Мне сейчас 23 года и я чувствую себя самым бесполезным человеком. У меня нет цели и мечт, не хочу узнавать что-то новое и заводить новые знакомства. Я понимаю, что это реальная проблема, которая мешает мне жить, но не могу выбраться из него.
Когда была подростком, мои родители, в частности моя мама, придирались по всяким пустякам, связанное с учёбой, постоянно сравнивали меня с кем-то. (из разряда кто-то лучше сделал, а ты вот плохо написала,ответила и т.д.). Может мои родители пытались таким образом мотивировать меня, но мне казалось, что я хуже всех учусь, и каждым учебным годом оценки занижались все ниже и ниже. Постоянно ругалась с родителями, но заканчивалось тем "ты должна делать то, как мы сказали". Гулять не разрешали, что в последствии мне переставало интересовать "гулянки" и проводила все свое время за компьютером.
С горем пополам доучилась до 9 класса, решила поступить в колледж. Моя мама не дала выбрать колледж, а сказала поступать туда, где она раньше училась, потому что остальные колледжи плохие. Училась на бухгалтера по причине "ты найдешь хоть какую-то работу по этой профессии", хотя изначально хотела пойти по другой профессии.
После окончания колледжа мои родители дали выбор - пойти на вышку или идти на работу и учиться заочно. Я не хотела работать по своей специальности и решила поступать в институт по той специальности, по которой хотела поступить в колледже. Во время вступительных экзаменов мама нагнетала обстановку, что я не поступлю туда, потому что плохо готовлюсь, надо было подавать заявки на другие профессии. В итоге поступила.
На протяжении учебы в колледже и в институте очень часто затрагивались разговоры о том, что мои сверстники в чем-то были успешны (в учебе, в работе, в семье и т.д.), а я ничего не делаю и не стремлюсь. Даже сравнивали меня с моим молодым человеком, что он активный студент и отлично учится.
Из-за таких разговоров у меня опускались руки и отпало какое-то желание к чему-то стремиться.
На всей этой почве я ненавижу себя, что такой родилась. Думаю, что у меня ничего не получится, потому что я глупая и руки растут "не из того места".
Сейчас намекают мне, чтоб я устроилась на работу. У меня нет желания к этому, не понимаю зачем мне и трясет от того, что буду взаимодействовать с посторонними людьми, как увидят меня не приспособленную к обществу.
Мне говорили, чтоб я все обиды к родителям отпустила, забыла все это и начала новую жизнь, но я не могу все это отпустить. Во мне держит зло к родителям и к себе.
Я не знаю, что мне делать.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Дарья!
При воспитании детей родители не всегда выбирают продуктивные методы. В Вашем случае достижения сравнивались с достижениями других детей, при этом способности занижались, отсутствовало поощрение и поддержка, что немаловажно для ребенка. Как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда.
Возможно мама хотела дать Вам образование, которое должно было обеспечить Ваше будущее. Но. Что важно для нее может быть неактуально для Вас, а ваше мнение, к сожалению не учитывалось. Негативная оценка Ваших способностей привела к низкой самооценке и нежеланию стремиться к чему-либо.
Родители часто совершают ошибку, думая, что они лучше знают о нуждах своего ребенка. Желание осуществить свои жизненные планы через сына или дочь приводит к тому, что диктуются правила и устанавливаются рамки, которые должны беспрекословно соблюдаться и никого не интересуют личные стремления. Ребенок рассматривается не как индивидуальность, а как средство для достижения своей цели или как возможность самореализации.
Рождение ребенка в семье требует повышенного внимания к малышу. В процессе воспитания ребенок воспринимает всё, что говорят родители как единственно верную истину. Однако когда он вырастает, приходит понимание того, что родители тоже могут ошибаться. Проявляя заботу, родители не замечают, как вырастают их дети и даже в 30 лет могут навязывать свою точку зрения. Вы уже не маленький ребенок! Вы взрослый и самостоятельный человек. Ваши родители это заметили?
Несправедливое отношение к Вам со стороны близких людей вызвало обоснованное чувство обиды. Поговорите со своими родными. Расскажите о своих желаниях, о своей жизненной позиции. Объясните, что их поддержка очень важна для Вас. Возможно, после разговора чувство обиды станет меньше, и Вы сможете простить свою маму.
Цитата: «Думаю, что у меня ничего не получится, потому что я глупая и руки растут «не из того места». Вы далеко не глупый человек и с руками у Вас всё в порядке. Когда человек занимается любимым делом и наслаждается процессом и результатом, в его жизни не остается времени и места на самообвинения.
Вы способны принимать самостоятельные решения и строить свою жизнь так, как Вы хотите. До тех пор пока Вы придерживаетесь навязанных правил, у Вас не будет своих целей (стремлений), своей мечты. Соответственно и двигаться будет некуда. Начиная с малого, научитесь отстаивать свое мнение. Прислушайтесь к себе. Как бы Вы хотели построить свою дальнейшую жизнь? Вспомните о своих мечтах. Пришло время их реализовать!
С наилучшими пожеланиями, Наталия.