Как стать увереннее в себе, чтобы устроиться на нормальную работу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Я страдаю от чувства никчемности, низкой самооценки. Не могу найти профессию, в которой могла бы успешно работать.  В школьные годы я хорошо училась в школе и еще закончила с хорошими оценками университет по специальности "Педагогика". Но у учителей в школе маленькие зарплаты, потому не работаю учителем по своей специальности. Работала несколько лет копирайтером, писала тексты для сайтов. Сначала меня хвалили работодатели, были хорошие отзывы, потом мои тексты  жестко раскритиковали другие люди и мне пришлось бросить такую работу. Устроилась работать уборщицей и чувствую себя очень несчастной. Кажется, что зря училась в университете, что могла бы быть достойна лучшего. Мне сотрудница посоветовала, что мне нужен тренинг для повышения самооценки, потому что я выгляжу запуганной и неуверенной в себе. Люблю одиночество. Мне 34 года. Я не замужем и не хочу замуж, потому что некоторые мужчины в прошлом меня очень обидели и расстроили. Я не ищу себе мужа, уже привыкла жить одна с мамой. Но в глубине души чувствую себя несчастной от одиночества, хочется что-то поменять в жизни. Хотя мне не очень нравится общаться с людьми, кажется, что меня будут ругать и критиковать мои поступки. Постоянно страдаю от неуверенности в себе, кажется, что не справлюсь с любой нормальной работой. Хочется найти какое-то такое дело, чтобы реализовать свои способности, чтобы зарплата была хорошая. Но не решаюсь попробовать что-то новое. Как поднять самооценку, чтобы устроиться на нормальную работу
Автор вопроса: Лена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Лена! Для начала, вам стоило бы определиться поточнее - что это за "нормальная" работа (специальность, заработок, рабочий график). Распишите, как должна выглядеть та вакансия, которая вам необходима. Важно точно понимать, к чему вы движетесь и конкретизировать цель. Чтобы это состыковать с вашими способностями и навыками, опирайтесь на три принципа: хочу, могу, надо. Хочу - лично ваши желания и мечты; надо - то, что актуально на рынке труда; могу - конкретно то, что вы умеете делать или готовы осваивать. Где-то в середине находится то, что вам необходимо.
В вашей истории я несколько раз прочла о вашей боязни критики. Это и есть один из главных маркёров неуверенности в себе.
С этим работают , так сказать, в полевых условиях либо в их имитации (тренинг). Что это значит: для изменения конструкций, концепции жизни в вашей психике необходимо начинать именно с действий, реализованных в нашем, реальном мире. Конечно, хотелось бы сразу предупредить, что путь этот может быть (и, скорее всего, будет) болезненным. Вы будете чувствовать дискомфорт от того, что психика теряется в непривычной для неё ситуации. Если точнее - на работе в случае критики вашей работы вы не уходите с работы, а остаетесь там работать дальше. Критика и осуждение - важные составляющие этого мира, но они ни в коем случае не определяют вашу дальнейшую судьбу. И, что немаловажно, критика и осуждение всегда были, есть и будут (как дождь - можно обижаться на него, ненавидеть;а можно просто взять с собой зонт).
Что касается окружения, мужчин, с которыми не хочется общаться. Важно понимать, что это - просто нелюбовь к окружению, боязнь опять же осуждения и критики или что-то другое.
Также можете попробовать устраивать себе так называемые психологические поглаживания. Это может выглядеть как похвала самой себе, вознаграждение за проделанную работу в виде какой-либо покупки и т.п. Важно делать это регулярно; вскоре вам станет привычнее слышать и принимать похвалу даже от себя.
Подводя итог, хотелось бы порекомендовать вам обратиться за полноценной помощью к специалисту (психологу), либо пройти кус тренингов и групповой терапии.