Тоска по городу детства.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Заранее спасибо Вам за ответ. У меня возникла следующая ситуация: впервые за несколько лет (около 9 лет) очень тоскую по родному городу. Переехали с семьей в столицу, тут по всем параметрам лучше, но вот на днях подруга детства (из того самого родного города) вышла замуж. На свадьбу я, к сожалению, приехать не смогла, хотя приглашали. Но я не то что бы расстраиваюсь, что не поехала. Это было бы довольно проблематично, и к тому же, мы не поддерживаем отношений никак, не общаемся. Ну то есть, раз в несколько месяцев спросим как дела, и на этом все. Разные города и все это - все так и перестают общаться, и я считаю данные случаи ожидаемым итогом и не грущу из-за этого. Я к ней тепло отношусь, и знаю что она так же.
И почему-то, после этой новости о её свадьбе (в частности, после просмотра обрезка свадебного видео в соцсети) у меня началась эта тоска. Думаю о своей первой школе, о том, как там в городе сейчас вообще (не была там года 4 уже), о старых друзьях. И думаю о том, как бы все было, останься я жить там. Не в плохом смысле, а просто..где бы работала, с кем общалась и тд. Сейчас у меня в жизни все в порядке, никаких серьезных проблем нет, казалось бы. Разве что, с подругой стали хуже общаться, но я не конкретно по людям тоскую в том городе, (если брать причиной ухудшение дружеских отношений), а в общем по городу, во всех планах. Не понимаю, почему так.
Я никогда не обращалась к психологам за советом, но считаю вашу работу бесценной, и очень надеюсь на Ваши мысли по этому поводу. Спасибо за время и внимание.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Королева Мария Евгеньевна.
Здравствуйте, Татьяна!
Спасибо за Ваш вопрос!
Вести, фото и общение с подругой детства ввели Вас в состояние ностальгии по родному городу, где прошло всё Ваше детство, с которым связано множество приятных воспоминаний и ассоциаций.
Ностальгию переживают очень многие, находясь вдалеке от малой родины. Для кого-то это приятная грусть, для кого-то боль утраты своего дома детства.
Какими чувствами сопровождается Ваше состояние тоски? Вам приятно вспоминать или тяжело?
Если чувства неприятные, беспокоящие, приводящие Вас в дискомфорт, то с чем это может быть связано?
Возможно, в этом городе у Вас остались какие-то незавершённые дела, отношения, "гештальты" так называемые, которые не отпускают и "зовут" Вас вернуться?
Или может быть Ваша тоска связана совсем не с городом? Ведь эти чувства у Вас пробудила информация о том, что подруга вышла замуж. Что Вы испытали, какие чувства, когда узнали эту новость?
Наши чувства - сложная бессознательная система. Когда мы добиваемся осознания наших чувств, это помогает нам найти ответы на многие сложные вопросы!