Комплекс проблем, которые не рассасываются.

Вопрос психологу:
Мне 35, до сих пор живу с родителями и не имею девушки....Из за моих комплексов, финансовых глупых ошибок и психологических зависимостей мне сейчас не хорошо, плюс здоровье с детства не лучшее... В общем, не могу остановиться проигрывая деньги на форексе, через время пытаюсь отыграться и опять - в конце концов все завершается плачевно... Плюс я очень застенчивый по природе, при живом общении с людьми, особенно мало знакомыми, впадаю в ступор, внутренняя паника начинается и я не знаю, что сказать, и из-за этого еще больше паникую. Потому тяжело знакомиться с девушками, и вообще отношения тяжело поддерживать, я постоянно переживаю. И когда тебе 35, а у тебя ничего нет, проблемы, оказывается никак не рассасываются ты чувствуешь себя плохо. Живу с родителями и с братом старшим на 10 лет, брат ещё большая асоциальная и невротическая личность чем я, возможно. Уже 10 лет не работает, постоянно от чего-то лечится, очень нервозный. Хотя родителей тоже очень спокойными назвать нельзя... Из за этого дополнительный дискомфорт живя с ними, я ощущаю себя в токсический атмосфере. Хотя понимаю, что это, наверно, морально не правильно осуждать стареющих родителей, чьё самочувствие и поведение ухудшается с возрастом. Но брат это вообще экстраординарный случай.... И я боюсь повторить его судьбу... Хотя возможно уже повторяю. Возможно эти обстоятельства, а также расставание с девушкой, с которой так трудно было завязать и поддерживать отношения (и это расставание тоже болезненно очень было) и подтолкнули меня к рисковым финансовым операциям, где я ошибочно по глупости рассчитывал найти облегчение проблем и поднятия собственной уверенности. Как жить дальше, куда двигаться и как преодолеть развившуюся тревожность и проблемы со здоровьем?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Абрамова Марина Григорьевна.
Здравствуйте, Сергей! Искренне сопереживаю Вам в Вашей сложившейся ситуации!
Очень хорошо, что Вы уже сами обратили внимание, на то, что что-то «идет» не так в Вашей жизни, например, на зависимость от форекса, задумались над этим, что, безусловно, является началом своего «спасения». Ваше осознание – первый и самый трудный шаг. И сейчас Вы уже можете сами себе начать помогать.
«Комплекс проблем, который не рассасывается» образовался ведь не сразу? Предполагаю, что этот «комплекс»: расставание с девушкой, форекс-зависимость, ухудшение самочувствия – накапливался постепенно. А это может означать, что есть «ситуация», внешние либо другие обстоятельства, которые их «держат» и «увеличивают». Что же за обстоятельства могут быть в Вашем случае?
Вы пишите, что в Вашей семье, ощущаете себя в «токсической атмосфере», а ведь это в свою очередь никак не способствует разрешению ваших сложностей, а только их усугубляет. Заставить, как то измениться или изменить членов Вашей семьи, для создания комфортной психологической атмосферы просто невозможно! Для этого они сначала сами должны этого захотеть, а затем начать что-то предпринимать.
Сергей, но у Вас есть возможность изменить свое отношение к не устраивающим поступкам, образу жизни окружающих Вас близких людей или обстоятельствам!
Давайте попробуем рассмотреть такой вариант, как снятие отдельного жилья? Как Вам это? Например, при таком варианте исчезнет «дополнительный дискомфорт», что в свою очередь лучшим образом повлияет на настроение, тем самым позволив улучшить общее самочувствие. Кроме того, у Вас появится возможность приглашать в гости друзей или если Вы познакомитесь с девушкой, то Вы сможете чаще проводить вечера вдвоем в приятной атмосфере, а это очень положительно может повлиять на Ваши будущие с ней отношения.
Любая зависимость, в том числе, и форекс – позволяет «уйти» от трудностей, восполняет потребность в общении и др. И если Вы будете проживать отдельно, где психологический «климат» будет зависеть только от Вас – то какова вероятность снижения увлечения форекс? Сергей, если Вы все же сами смогли осознать данную зависимость, которая приносит финансовые, психологические, социальные проблемы, то есть вероятность, что у Вас еще хватит внутренних собственных ресурсов, чтобы с этим справиться. Хотя бы для начала разрешить себе сократить Ваши траты на данное занятие вдвое, втрое, и так постепенно снижая и затем совсем прекратив. Но еще раз хочу обратить Ваше внимание для достижения лучшего результата (либо получения результата вообще) все же необходимо создание благоприятного психологического климата! Что позволит Вам найти новые источники радости и счастья и поможет вытеснить данную зависимость.
Для более углубленного рассмотрения и исследования других возможных альтернатив разрешения вашей ситуации, Вы можете обратиться за индивидуальной консультацией.
Искренне желаю Вам успехов и благополучия!
С уважением к Вам, психолог Марина Абрамова.