Как справиться с постоянным стрессом и тревогой в декрете?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Ситуация моя такая. Мне 30 лет. Я мама 2 летнего ребёнка. Сижу в декрете. Всю свою жизнь я от кого то завишу: сначала от родителей, теперь от мужа. Муж уезжает в часто в командировки. И тогда я начинаю грустить, появляется апатия. Мысли что я одна, что сейчас придётся сложно. Все видится в чёрных тонах. Даже то, что я должна быть с моим сыном( Раздражает, что у меня почти нет своего времени. Ребёнок просит всегда с ним играть. А у меня это вызывает раздражение. Я как-будто не хочу брать ответственность за себя и за сына. Не могу повзрослеть. Я избегаю ночёвки в своей квартире, уходим с сыном к родителям. Постоянно считаю дни до приезда мужа, нахожусь в ожидании. Часто нахожусь не в настроении. Плачу, плохо сплю. Когда провожаю мужа в очередную командировку-плачу, потом звоню по 100 раз в день, контролирую его. Из-за всего этого нервного дискомфорта год назад у меня начались панические атаки, страхи и постоянная тревога. Я начала бояться всего. Когда сильно понервничаю тревожусь, что навредила себе. И что моя нервная система это не выдержит. В итоге стала гасить свои эмоции. Но иногда это очень тяжело. У меня нет депрессии. Я не нахожусь в постоянной апатии, я больше нахожусь всегда в страхе, тревоге и иногда унынии. Читаю много литературы по этому поводу, работаю над собой и мышлением. Иногда становится хорошо, появляется настроение и желание что-то делать. Особенно когда муж рядом. Но потом он опять уезжает, снова стресс и все по кругу. День на позитиве, день реву. Как мне побороть зависимость? И как справиться с постоянным стрессом и тревогой?
Автор вопроса: Александра Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Тесленко Наталья Николаевна.
Добрый день Александра. Ваше состояние очень понятно, ведь вы уже два года пребываете дома с ребенком и каждый новый день одинаков. Но это можно изменить. Ваше уныние в ожидании мужа, апатия происходят из-за того, что у вас больше нет других дел, кроме как присмотр за сыном. Для того, чтобы женщина эмоционально не выгорала в декрете, у нее обязательно должны быть отлучки. Отлучки — это время, проведенное женщиной без ребенка, и соответственно ребенком без мамы с другими доверенными лицами (няней, бабушкой, подругой, и др.). Отлучки крайне важны ребенку для его социализации, развития, самостоятельности, а женщине для отдыха, расслабления, своей социализации, общения, занятий любимыми делами и т.д. В 2-х летнем возрасте ребенка такие отлучки должны быть 3-5 раз в неделю, и обязательно регулярными и систематичными. Так же должны быть ночные отлучки, для опыта ребенка засыпать без мамы. Более того, хорошо бы уехать с мужем на недельку на отдых без сына.
«Все видится в чёрных тонах. Даже то, что я должна быть с моим сыном( Раздражает, что у меня почти нет своего времени. Ребёнок просит всегда с ним играть. А у меня это вызывает раздражение. Я как-будто не хочу брать ответственность за себя и за сына. Не могу повзрослеть» - такое очень часто приходится слышать от женщин в декрете. Многие женщины испытывают депрессию в декрете, в основном по причине отсутствия отлучек. Когда их нет, дети больше привязываются к матерям, требуют больше внимания, маме кажется, что ребенок без нее не сможет, получается замкнутый круг. Конечно же сначала ребенку будет не привычно, но постепенно он адаптируется. Как налаживать отлучки если у вас их не было — это отдельная тема (ведь они постепенно начинаются с 6 мес. ребенка), и лучше решить этот вопрос с инструктором по материнскому искусству, очень вам рекомендую. Если их не будет, у вас все больше и больше будет накапливаться злость на ребенка, а потом чувство вины за эту злость. Еще раз резюмирую: первое и самое важное — это наладить отлучки.
Вы спросите меня: чем же мне заниматься в отлучках, куда ходить? А я спрошу: есть ли у вас любимые дела, развлечения, отдых, общение с подругами? Есть ли у вас мечты, потребности, желания? Занимаетесь ли вы творчеством, спортом и т.д.? Как вы жили до декрета? Чем занимались? Декрет не помеха, а наоборот очень хорошая возможность для своей реализации и занятий любимыми делами.
«Всю свою жизнь я от кого то завишу: сначала от родителей, теперь от мужа» - это не зависимость, а естественное состояние женщины, когда она сначала под опекой родителей, а потом мужа. И вам повезло, что вы сейчас под такой опекой мужа. Относитесь к этому не как к зависимости, а как к тому, что вас есть кому защитить и поддержать. Для женщины это важно. Возможно вам хотелось бы больше времени проводить с мужем. Но подумайте, как ваш муж чувствует себя (не важно рядом с вами или вдали от вас) когда вы в апатии и унынии, даже если после его приезда вы внешне радуетесь. Но в душе вы все равно знаете, что он опять уедет, вы уже этого боитесь, уже предчувствуете свое тревожное состояние. А ведь оно не может так быстро исчезнуть по приезду мужа, оно с вами всегда, и он это чувствует. «Когда провожаю мужа в очередную командировку-плачу, потом звоню по 100 раз в день, контролирую его» - как вы думаете как он себя после этого чувствует? Мужчине всегда очень непросто с такой женщиной, ведь ему самому нужна поддержка и забота от жены. И даже если он перестанет ездить в командировки, то скорей всего ваше состояние не изменится. В таких ситуациях у пар случаются ссоры и конфликты. А командировки вашего мужа являются, я бы сказала, спасательным кругом для вас.
«Из-за всего этого нервного дискомфорта год назад у меня начались панические атаки, страхи и постоянная тревога. Я начала бояться всего. Когда сильно понервничаю тревожусь, что навредила себе. И что моя нервная система это не выдержит.» - ваши страхи и тревоги из-за того, что вы боитесь столкнуться после отъезда мужа со своей несостоятельностью. И опять мы возвращаемся к тому, что вам нужно менять свое состояние, а менять его можно только образом жизни. И вы это можете сделать!
Желаю вам счастья и найти себя!
Буду рада вашему мнению и вопросам в комментариях.