Слишком многое навалилось разом. Как взять себя в руки?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, так вышло, что слишком многое навалилось сейчас: проблемы в семье (возможен развод родителей), с учебой (возможно отчисление), со здоровьем (физическое заболевание), также финансовые трудности.
Просто не хватает сил, чтобы собраться и начать разбираться с каждой проблемой. Каждый раз, когда я пытаюсь себя замотивировать, через некоторое время сдаюсь либо вообще не могу прийти к какому-либо действию.
Пропали интересы к чему-либо, даже к любимым вещам. Из-за данного дискомфорта появляются проблемы со сном. Чувствую себя полностью опустошённой, отсутствует мотивация что-либо делать.
Более того, апатичное состояние началось ещё полгода назад. В тот период я решилась на очень важную поездку для себя - поездка в другой город. Но не просто в другой город, а к молодому человеку. Довольно большое количество сил было на это потрачено, но тогда мне казалось, что не зря. Меня ожидала встреча с парнем, к которому я была очень сильно привязана (мы были знакомы 4 года). Отношение к нашему общению у меня было довольно серьёзное: настолько, что я отказывала в отношениях тем парням, которые находились в моем городе. После того, как мы с ним встретились, он мне дал понять, что мы, так скажем, не подходим друг другу. В общем, с этой истории все и началось.
В данный момент меня тревожит все, что меня окружает. Я каждый раз пытаюсь себя успокоить, но в итоге довожу до того, что неделями сижу дома и думаю о своих проблемах. Такое ощущение, что с таким количеством я просто не смогу справиться. Люди, с которыми я проводила время раньше, перестали понимать меня. Сложно взять и высказать кому-то абсолютно все, поэтому я обращаюсь сюда. Просто хочется найти хоть какой-то путь к тому, чтобы взять себя в руки.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Юлия! Похоже, что своеобразный "ком" проблем навалился не за один раз. Это уже, скорее, следствие. Но что именно было запускающим механизмом? Вы отвечаете на этот вопрос в письме: отвержение со стороны любимого. И это может переживаться очень и очень болезненно, особенно в юном возрасте, т.к. опыт отношений сравнительно мал (чем если бы это было ваше 20-ое расставание). Прорабатывали ли вы это состояние? Была ли у вас возможность это проговорить, проплакать, прострадать по максимуму? Или вы оставили это где-то глубоко, так и не прожив и не отпустив наружу? Ответьте себе на эти вопросы.
Если всё же ваши негативные эмоции не нашли выход естественным путем , они будут давать о себе знать косвенно (с этим могут быть связаны и апатия, и плохое самочувствие, даже болезни). К тому же, вы сами говорите о том, что не можете взять и высказать кому-то абсолютно всё. Но что может стать преградой? Что именно не дает это сделать? Укажите свои препятствия на пути к этому для себя и способы их преодоления.
Если у вас действительно проблема с поиском свободных понимающих ушей, обратитесь к специалисту. Там вы точно сможете, грубо говоря, вывалить всё накопившееся за это время.
Конечно, хотелось бы сказать. что такое состояние не является чем-то смертельным. Но при том условии, что вы разрешите себе выпустить наружу старое, освободив место для нового - для мотивации, для поиска сил и решений, для обучения.
Ещё один важный вопрос: ЗАЧЕМ вы держите в себе, холите и лелеете все эти невыраженные эмоции, страдания? Что это вам дает? Подумайте над этим.
Моё вам задание: заведите личный дневник и пишите в него абсолютно всё, каждый день. Все ваши мысли, события, эмоции отправляйте на бумагу. Записи можно и нужно перечитывать. Так вы сможете услышать себя со стороны.
Также можете попробовать занять себя чем-то творческим (рисование, пение и др.). Важно - не обязательно делать это очень долго и целый день. Начните хотя бы с 15 минут рисования/пения/... того, что в данный момент вам хотелось бы выразить, опредметить.