Как справиться с унынием?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 33 года. Я не замужем и детей нет. Были отношения и не одни. Все они закончились расставаниями. В основном по моей инициативе, так как я всегда ждала от людей лучшего и большего, но не получала. В последних отношениях после разлуки- мужчина предлагал съехаться и попробовать снова, строить семью, родить детей. Я отказалась. Он нашел женщину. А я иногда жалею сейчас, что тогда отказалась. Все подруги давно замужем. Вопрос в следующем. Я всегда жила налегке, ни о чем не задумываясь. А сейчас мучают мысли о своей жизни, что все плохо, что я не состоялась как женщина, что упустила свои шансы и новых не факт, что будут. Как начать новую жизнь с позитива? От моего негатива начались неприятности на работе, ломается техника- телефоны например. Отучилась в автошколе, остался последний этап-сдать город. Все желают удачи, а я иду на экзамен с четкой мыслью, что я не сдам. Так и происходит уже 3 раза. Очень хотелось бы услышать ваш совет, как жить с позитивом, как обрести ту лёгкость, с которой я жила раньше. Жить здесь и сейчас и ценить, что я имею. Я понимаю, что так надо, но у меня не получается. Часто слышу упрёки от родственников, что упустила всех поклонников, всех мужчин, что все, не как у людей. Я сама хочу, чтобы рядом был мой человек, это не только общественное мнение на меня влияет. Но своего человека я никогда не встречала. Все мужчины разочаровывали меня, относились равнодушно, а мне хотелось эмоций, поступков. Когда я что-то высказывала им- мне все как один говорили- а ты тогда что делаешь для нас. Очень хотелось бы услышать ваш совет.
Автор вопроса: Оксана Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Воронина Надежда Александровна.
Здравствуйте, Оксана. Вы спрашиваете, как начать новую жизнь с позитива, вернуть прежнюю легкость. Или перефразируя, как начать жить с чистого листа или так, как будто бы не было всего негативного опыта в жизни, или так, как если бы не было негативных повторений в отношениях с мужчинами. Чтобы вернуть легкость, позитивный настрой и веру в хороших мужчин, нужно тот груз, который вас сейчас тяготит разобрать. Вы пишете, что люди в основном не оправдывали ваших ожиданий, разочаровывали, вы ждали большего и лучшего, что вам не встретился ваш человек. Но груз, который вас сейчас тяготит не о других людях, а о вас самой, о том что ваша жизнь не устроена так, как вам бы этого хотелось. А как бы вам хотелось? Почему не складывались ваши отношения с мужчинами? Хотите ли вы семью, детей? Это лежит тяжким грузом до тех пор, пока эти вопросы остаются без ответов. Как только вы с этим разберетесь, наведете порядок в своей жизни, поймете почему выбирали не тех мужчин, или строили не те отношения, вам станет легче. Почему вы ждете от людей большего и лучшего? От себя вы тоже ждете большего и лучшего, и обычно не довольны собой? А ваши последние неудачи на экзамене - разве это не способ научиться принимать свои ошибки, промахи, а значит и ошибки других людей с пониманием и менее категорично? Скорее всего вы еще не оправились от последних отношений, не отпустили, а продолжаете жить прошлым, расценивая их как неудачные. Находясь мыслями и чувствами в негативном прошлом, вы испытываете постоянно негативные эмоции, это снижает ваши жизненные силы, настрой, поэтому случаются новые неудачи. Про такое состояние говорят - все валится из рук, преследуют неудачи, черная полоса и тд. Но откуда взяться силам, позитивной энергии? Для этого нужно обращать мысли и чувства в будущее и в настоящем мечтать, желать чего-то, представлять себе ту жизнь, которую вы хотите. Но пока вы не разберете свой груз, все силы будут уходить на то, чтобы его носить. Дайте себе время для сожаления о всех утраченных возможностях, поплачьте о том что не сложилось, вы имеете на это право, постепенно боль пройдет и начнется новый период в жизни. Удачи!