Как найти цель в жизни?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Слишком риторический вопрос , но все же. У меня нет ни цели, ни мечты. Полная апатия. Ничего не мотивирует и не вдохновляет. Вообще не вижу смысла в чем-то. Не могу найти себе хобби, то , что действительно нравилось и интересовало. Талантов , в принципе нет, поэтому петь, танцевать и рисовать точно не мое. Со стороны говорят, что голос красивый и спрашивают почему этим не занимаюсь. Но я очень стеснительная и неуверенная в себе. Всегда кажется, что у меня не получится и боюсь, что это в принципе будет ужасно. Немного не в тему было, но это показывает в принципе мое отношение к мнению окружающих и их неодобрению, я так думаю. Каждый день проходит бессмысленно и ничем не отличается от предыдущего. В принципе, отношения в семье, учеба все как у всех. Но у меня нет друзей, да, есть одногруппники и знакомые. Но ведь это явно не то, что называют дружбой. Не люблю никуда выходить из дома, а если нужно куда-то поехать, так мне нужно дня 2 для того что бы с этим смириться.Потому что поездки я особенно не люблю. Немного отошла от вопроса опять, но думаю , что это длинное описание себя поможет сформировать мнение и дать совет. Ну вот собственно, я не знаю , что с этим делать. Пока писала это все про себя, действительно подумала, насколько со стороны это кажется ненормальным, если об этом говорить. Многие говорят , что я очень грубая, временами даже агрессивная, особенно когда что-то говорят про меня. Особенно родственники говорят, какой мне нужно быть - общительной и т.д. Меня это настолько раздражает, что они решают, что мне делать и как меняться., что мой ответ , зачастую, звучит грубо, все говорят, что я постоянно "огрызаюсь". В общем, не могу найти гармонию внутри себя, чтобы жить легко и не думать постоянно о том, почему я такая, что все бессмысленно и т.д. Это уже невероятно мне надоело. Хочу найти цель и мечту, ведь так гораздо легче жить. Знать чего хочется, мотивироваться этим. Сама не знаю как это сделать, поэтому прошу дать совет.
Автор вопроса: Динара Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дорошук Яна Сергеевна.
Динара, добрый день!
Вопрос правда непростой и давольно риторический.
Прочитав, ваше письмо у меня есть предположение, что потеря (или не нахождение) цели /смысла для жизни это вытекающее, есть ощущение что основная проблема не в этом.
Мне кажется, есть смысл задать себе вопрос, когда это впервые началось (такое состояние, ощущение)? Какие фоновые события в этот период проходили в моей жизни?
Возможно, вам вспомнится что- то, после чего наступило такое состояние и с этой историей уже работать дальше.
Вообще вопрос цели в жизни сугубо индивидуальный и никто не может ее найти или создать за вас.
Проблема для меня в том что, чтобы понять что нравиться, а что нет, нужно многое попробовать.
Условно говоря, чтобы сказать, что мой любимый цвет розовый, для этого нужно посмотреть и рассмотреть множество цветов. Если человек знает только 2 цвета(чёрный и белый) , то из этих двух только и будет выбирать.
Поэтому на вашем месте, я бы считала проблемой вашу "стеснительность" и работала непосредственно с ней.
По нахождению смысла в жизни рекомендую к прочтению книгу В. Франкл "Сказать жизни ДА"
Вы уже многое делаете для того чтобы решить проблему, поэтому желаю успехов!