Боюсь говорить при малознакомых людях.

Вопрос психологу:
Добрый день, Меня зовут Вадим, мне 24 года. Живу и работаю в Москве с 22-х лет. Сам из города Минск, Республика Беларусь. У меня проблема, которая не даёт мне полностью раскрыться. Я боюсь говорить, при малознакомых мне людях, чтобы не ошибиться в чём либо и чтобы у других не было ощущения что я "дурак". Так же страшно, учить людей чему-то, руководить ими. Мне кажется что я ещё не готов к этому, а мне уже 24 и работа требует - я сам к этому иду, но страшно, кажется что меня никто не будет слушать и воспринимать всерьез. У меня складывается такое впечатление, что как будто я ещё не вырос внутри. Но другие люди, которые меня знают чуть ближе чем просто знакомые, говорят что у меня, в какой бы я компании не находился, самый большой потенциал и что я обладаю сильной харизмой. Но я это чувствую только в кругу очень близких мне людей, я чувствую что я на высоте, словно раскрываю крылья - но как только это работа, или круг мало мне знакомых людей, всё наоборот; страх, боязнь показаться дураком, боязнь что-то сказать, что-то рассказать, ощущаю дико плохо. Никогда раньше не занимал высокую должность, сейчас назначили меня на эту должность - страх что я не справлюсь и что не смогу руководить людьми в моём подчинение , хотя я руководитель продаж. Кажется что мои подчиненные не будут воспринимать меня всерьёз, но с другой стороны, на предыдущей работе, я помогал и был полезен людям, которые меня в 2 и 2.5 раза были старше. Я не знаю как быть и что делать, пишу письмо и становиться как-то легче, круто)
Автор вопроса: Андрей Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Соколова Наталия Александровна.
Здравствуйте, Вадим!
Вы пишите, что для руководящей должности Вы не ощущаете внутреннего роста. Однако Вы были полезны людям в 2 и 2,5 раза старше. Представьте себе старца, сидящего на берегу реки и рассуждающего о том, что он недостаточно стар для того, чтобы быть мудрым. Согласитесь, что дело не в возрасте. Вы конечно тоже можете ждать определенного возраста, но возраст не является показателем наличия таланта, ума или глупости. Иногда мы восхищаемся умным ребенком, которому всего 5-7 лет. Иногда мы удивляемся, как человек жизнь прожил, а ума так и не прибавилось.
В 24 года Вы достигли высот, до которых не каждый может дотянуться за всю свою жизнь. Близкие люди говорят, что Вы обладаете сильной харизмой и большим потенциалом. Вы можете представить харизматичного дурака? Могу предположить, что в общении с незнакомыми людьми Вы боитесь допустить какую-либо ошибку. Вы можете назвать имя человека, который за всю свою жизнь ни разу не ошибся? Через ошибки мы приобретаем жизненный опыт и развиваемся дальше. Иначе всё остановится, замрёт.
Ваш страх и боязнь показаться «дураком» могут быть обусловлены новым витком в Вашей жизни. Раньше Вы были подчиненным, сейчас Вы руководитель. Образно говоря, Вы оказались по другую сторону баррикад, и Вам предстоит научиться быть руководителем, а не подчиненным. Со временем, приобретая опыт в общении с малознакомыми людьми, развивая качества руководителя, Вы перестанете испытывать неуверенность.
Когда человеку впервые поручают задание, он переживает, сомневается и боится допустить ошибку. Это нормально. Со временем ту же работу человек будет выполнять четко и быстро. Просто нужен опыт, который Вы можете наработать в частом общении. Чем больше Вы общаетесь, тем быстрее приобретете необходимые навыки.
Скорее всего, Вам приходилось работать с разными руководителями. Среди них были те, к которым относились серьезно и уважительно. Какими чертами характера обладали эти руководители? Почему Вы относились к ним серьезно? Как Вы считаете (с позиции подчиненного), каким должен быть хороший руководитель?
Рассмотрите также руководителей, к которым относились неуважительно. Проанализируйте, какие ошибки они допускали. В будущем эти примеры помогут Вам избежать нежелательных последствий.
Изучите стили управления персоналом (авторитарный, демократичный, либеральный). Выберите наиболее подходящий стиль или сочетание нескольких.
В настоящее время Вы как руководитель начинаете свою жизнь с чистого листа. Что Вы на этом листе напишите, зависит от Вас.
С наилучшими пожеланиями, Наталия.