Не хочу ничего. Притворяться устал.

Вопрос психологу:
Проблема это стоит уже давно, с 18 лет, помню я как то проснулся а мир стал черно белым, даже скорее серым. Все серое, куда ни смотрел, ничего меня не радовало, и где то через неделю я начала покрываться угрями: лицо, спина, грудь. Были очень большие, но меня тогда больше волновало мое внутреннее состояние, так как до этого я был жизнерадостный, были друзья, появилась девушка, но в один миг все это перестало меня волновать, прошло все это я помню тоже как будто одни днём, мама устала на все это смотреть и отвела меня в церковь, после этого я пошел работать, и где то через месяц полтора меня совсем отпустило, прыщи тоже ушли, но ощущение бессмысленности всего происходящего со мной случается все чашки периоды эти все затяжные. Усугубилось это тем что я забывался в наркотиках и алкоголе, с людьми общался только под воздействием, последний шаг к счастью был, когда я решился и поехал в другую страну один работать, там все пошло хорошо, встретил девушку хорошую, но испугавшись своего такого характера, думая что обрезку ее тоже на страдания сбежал и оттуда, сейчас вспоминаю о ней, у ней все хорошо, но я настолько стал не уверен в себе, сейчас я без работы, общаться могу только с близкими, что не знаю как вот быть. Просто ситуация такая, что отец мой ушел из жизни через петлю, 2 деда всю жизнь пили по черному, были нелюдимы, я вот это в голове ещё держу, из за этого с той девушкой так и не стал даже что то строить. Хотя понимаю что она мне как раз сил то и дала бы. Наверное. А так не вижу я смысла ни в чем, и притворяться уже устал.
Автор вопроса: Владимир Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Желудок Александра Андреевна.
Здравствуйте, Владимир! Ваша ситуация не является чем-то из ряда вон выходящим. В целом, мне видится это как смысложизненный кризис. Причем затянувшийся. Это можно понять хотя бы по тому, что слово с корнем "смысл" в вашем рассказе встречается не единожды.
Раньше вы пытались заглушить это чувство бессмысленности алкоголем и наркотиками (веществами, изменяющими состояние сознания). После - переезд за границу. Но, увы, наши психологические проблемы "переезжают" вместе с нами абсолютно везде. И именно потому вы не попытались строить отношения с девушкой, ведь багаж у вас не из легких. Вы испугались, и это было вполне нормально и обоснованно.
Владимир, притворяться (как вы пишете) и думать, что ваша проблема надуманная и неважная, не стоит. На самом деле, начиная с юношеского возраста происходит становление базы, каркаса дальнейшей судьбы. И туда же входит смысл жизни. Без такой опоры человек может ощущать себя потерянным, ненужным, не имеющим ориентира и твердой земли под ногами. Повторюсь - это возможно и не стоит этого стыдиться.
Конечно, подобный запрос решается не одним лишь ответом психолога онлайн. Желателен полный курс терапии, где вы со специалистом вместе сможете справиться с поставленной задачей (что я вам и рекомендую).
Упражнение для вас на постановку целей: представьте себе, что вы приняли волшебную таблетку, которая на время устраняет все сдерживающие факторы, усвоенные правила и моральные нормы. Вы освобождаетесь от робости, нерешительности, тревожности, от внутренней цензуры и любого внешнего давления. Действие волшебной таблетки продолжается в течение недели.
Что вы будете делать все это время? Что вы будете говорить? Как будет выглядеть ваша жизнь? Как вы будете себя чувствовать? Напишите, как бы вы прожили эту неделю (примерно 15 минут на работу).
А теперь подумайте, могли бы вы сделать что-то из того, что вы записали, и без волшебной таблетки. К каким целям вы можете стремиться и без нее? Запишите свои мысли (5 минут).
Если будет желание или необходимость в связи - пишите на почту. Удачи!