Я сильно эмоциональная и не сдержанная.

Вопрос психологу:
Меня зовут Алёна. Мне 21 год. Не замужем. Моя проблема в том что я сильно эмоциональная и не сдержанная. Раздражает все что не так как я привыкла. В тоже время робкая, стеснительная, очень много думаю что я выгляжу как то не так что люди смотрят на меня. Виду себя как ребёнок и немного наивная. Детства у меня нормального не было. Меня били, а потом извинялись как не в чем не бывало. И сейчас не дают мне спокойно жить вмешивается в мою жизнь и командуют как бы я не возражал. Но теперь руки не распускают. Чтобы я не делала я все равно плохая. С детства говорили мне что я дура, что эгоистка, что вырастила грибы и крашу их, что не красивая и что замуж не когда не выйду. Меня не чему не учила как исполнилось 18 так стали разговоры что я ничего не умею. Как я могу что то уметь если мне не давали пробовать себя. Я пошла работать и мне говорили с условием что я буду домой деньги приносить. Куплю сумку или платье плохо шкаф валится или это не такая и надобность. В общем если все бунтовали в 15 лет, то я начала в 18. С детства это и в билось мне в голову. Мой отец тоже не участвовал в моем воспитании. Только лез ко мне с непристойными предложениями и будил среди ночи. Бабушка завещала. Подруги или знакомые спрашивают переехала ли я, где работаю, или почему занята, какие планы и что мне для жизни нужно меня это раздражает. Пока я не успокоюсь я не отвечаю. Я хочу быть более спокойной и не бояться людей.. Много плачу из-за пустяков или срываюсь. Если что то не нравится то беру криком даже не замечая этого.
Автор вопроса: Алена Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог .
Добрый вечер, Алена! Ваш вопрос "о сильной эмоциональности и несдержанности" видится мне естественным следствием детства и юности. Объясню: Ваши родители проявляли себя деструктивно (побои, обесценивание, оскорбление). Поскольку ребенок бессилен противостоять такому воздействию, то он приспосабливается к ситуации, чтобы максимально сохранить свое физическое и психическое здоровье.
Однако, существует некоторый "побочный эффект" - если для ребенка родители не олицетворяли безопасность и благополучие, то будучи взрослым, ему трудно воспринимать мир в целом безопасным и благополучным. Отсюда и вытекают Ваши "эмоциональность и несдержанность" (раздражение на все, что не так, как привыкли; "не дают спокойно жить, вмешиваются"; раздражение на расспросы знакомых и так далее).
Ваши адаптационные механизмы выросли вместе с Вами. И здесь нужно понимать: если мир действительно "враждебен" или "опасен", то в общем, избранная тактика защиты в виде конфронтации оправдана. Но поскольку Вы называете свои "эмоциональность и несдержанность" проблемой - значит есть внутреннее ощущение, что нарушился баланс: либо мир не так уж плох, либо конфронтация не та тактика. Попробуйте поработать над собой в этом ключе.