Я начальник на работе, но не в своей жизни.

Вопрос психологу:
Я служащий в государственном университете, занимаюсь хозяйственной деятельностью. По какой-то причине из всех студентов должность предложили мне, прибавив к этому возможность продолжать обучение, по другой специальности. Я достиг на своём посту очень больших успехов и останавливаться не намерен. Я карьерист. По роду службы я вынужден общаться со студентами и сверстниками на других должностях. Но у меня не выходит. Я совершенно не умею общаться с ними. Всё свое детство я общался с теми кто старше меня в два три раза. Со сверстниками общего языка не находил. Отец мой умер рано, меня пытались воспитывать мать и бабушка, но не вышло. Завышенная самооценка ещё не такая проблема, как замкнутость. Работа стала смыслом моей жизни, она и строит моё будущее. Но я совершенно отошёл от родных и друзей. Друзья все как и я помешаны на работе. Живу в общежитии. Но за год так и не смог себе никого найти. Хотя и девушка у меня была долгое время, потом понял, что она была полной истеричкой и не подходила мне, многое прощал, жили вместе собирались пожениться, но разошлись. Я окружён студентками и не знаю о чем с ними говорить. Я угрюмый и не уверенный в себе человек, трусоватый, но риск все же люблю. Чем больше работы тем чаще я прихожу домой и падаю на кровать залипая на ютубе на документальных фильмах про политику и войну, обжираясь чем попало. Из-за этого растолстел. Сутулая осанка, остановка в развитии и обучении, отсутствие спорта, депрессия и то, что я совершенно не общаюсь с новыми людьми из-за застенчивости, превратило меня в тень, полную нервозности и усталости. Это не передать словами. Я решаю порой неразрешимые задачи в работе, но не в жизни. Я пытался заняться спортом, завести девушку, наладить быт и досуг, но всегда мешала лень и слабая мотивация и страх физических нагрузок, да я даже не могу причёску себе подобрать, о стиле и говорить не приходиться. В зеркале вижу полное неопрятное не понятно-что. Я всегда представлялся кем-то другим играл роли, при том очень не умело или кичился своими способностями в работе, но о себе реальном мне особо рассказать нечего. Способностей к юмору и веселью малы. Да и люди меня не замечают. И хочется быть другим, но как быть смелым не знаю и замкнут и новых друзей я не нахожу, даже в интернете преследует страх общения, неуверенность в себе. Хотя при всем этом во мне спит интриган и большой начальник. С каждым днем сил все меньше и желания жить тоже. Если сможете дайте совет пожалуйста, как жить дальше. Не хочу быть одиноким и не успешным в жизни. Работу бросать категорически нельзя. Отдаю себя всего ей, либо валяюсь на диване. Сил после работы нет, хоть я и начальник в свои 23, работаю по ощущению грузчиков, плюс проблемы разного характера. Я постоянно мастурбирую и объедаюсь из-за скуки и стресса. Благодаря уму не плохо живу, есть машина и не одна, денег хватает, но мои понты и деньги никому не нужны. А конфликты с ровесниками и студентами не положены по статусу. Плюс со студентками флиртовать опасаюсь, из-за возможного скандала и слухов. Во круг меня соткана иллюзия, одни считают меня, тираном и проходимцем, другие бестолковым и трусом, третьи лучшим человеком и сотрудником, интриганом и пьяницей. Но самое смешное все чтобы ни сказали, все правда, я человек многих взаимоисключающих крайностей, которые парадоксально, уживаются в моей безвольной личности. Обуяла меня и жадность, и лень, и черствость, и лицемерие. Пусть я и добьюсь своих карьерный целей, но я останусь мразью слабаком и неудачником? И сил опровергнуть после работы эти слова нет сил. Я остаюсь один и общество мне претит. Не знаю как быть. Подскажите.
Автор вопроса: Алексей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Алексей, здравствуйте! Спасибо,что написали свою историю.
В вашем рассказе,я услышала много противоречий :
"Завышенная самооценка - Я угрюмый и не уверенный в себе человек".
"Я достиг на своём посту очень больших успехов и останавливаться не намерен. Я карьерист -
остановка в развитии и обучении".
Услышала, что у вас были отношения с девушкой, даже планировали пожениться, есть друзья, родные. Это уже не мало!
Надеюсь, я правильно Вас поняла с вопросом: не хочу быть одиноким и не успешным в жизни,при этом слабая мотивация на изменения, трудности в общении со сверстниками и новыми людьми, отсутствие отношений, стресс и депрессия.
Что я могу сказать, трудностей, конечно, достаточно. И в рамках письма "вопрос- ответ" врят ли вы найдёте то самое решение! Даже если найдёте ,то сниженная мотивация на действия оставит вас в том же положении.
Поэтому, рекомендация номер 1. Идти к психологу \психотерапевту на очную встречу. И не одну,если хотите действительно реально что- то изменить в своей жизни.
Рекомендация номер 2. Общение. Вы наверняка находитесь в коллективе не одного десятка людей, у вас есть родные и друзья. Для начала определите для себя самых "безопасных " людей, тех с кем вы можете поддержать диалог пусть 10-15 минут, в любом формате( личный разговор, смс, по видио , телефон) и ежедневно включайте общение с этими людьми. Если вам необходимо общение,то тогда вам и придётся быть его инициатором. Так вы постепенно возобновите общение и связь с родными и друзьями ,как минимум. Что подтвердит факт,что вас в общении не отвергают, вы кому- то нужны и вы не одиноки.
3. Спорт. И я не говорю о бешеных тренировках в спортзале! При явлениях депрессии( а из вашего письма,я могу предположить её наличие), физические нагрузки просто необходимы! И это может быть прогулка 15-20 минут, гимнастика 10 минут ,но каждый день!
4. Мотивация.
Опишите , раздельно, плюсы и минусы ,если вы ничего не будете менять, ни свои мысли ,ни действия.
Так же плюсы и минусы ,если будете менять и свои мысли и свое поведение.
Так,возможно, будет яснее что вас останавливает и тормозит.
С этими ограничивающими установками,возможно и страхами ,я бы и рекомендовала поработать с психологом.
5. Напишите список своих хороших личностных качеств, своих жизненных достижений, пусть они всегда будут с вами ,когда мыслями вы будете уходить в самокритику, самообвинения и негативный взгляд на жизнь .
6. Список удовольствий. Напишите, что вы любите, что вызывает интерес и удовольствие, вносите хотя бы по 1 пункту ежедневно. Так вы увеличить выработку в организме дофамина ,что улучшает общее сомачувствие и снижает симптомы депрессии.
Если говорить в целом,то условно , ваше мышление и поведение идёт по определённым рельсам. Возможно когда то все устраивало,сейчас нет, но поезд уже запущен и рельсы пока одни. Теми простыми рекомендациями ,что я написала, вы можете постепенно выходить из этого пути, строя новый "рельсовый путь ". Повторюсь, эффективнее и быстрее это получится со специалистом!
Алексей,желаю вам здоровья и удачи,терпения в непростом процессе измениний.